Старые фотосы

Старые фотосы

Непрочитанное сообщение ognian » 06 дек 2011, 22:59

Фотки ети послал мене друг мой из города В. Търново....он там работает в местном историческом музее и сказал, что фотки сделанные предпочтительно около 1876 г.
Вложения
eefe96a7c51f.jpg
a6177bc6141a.jpg
12d33c62de8c.jpg
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Аватара пользователя
ognian
Сотник
Сотник
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 13:29
Откуда: Болгария
Родовая станица: гр. София-Болгария
Национальность: болгарин, верстанный
Вероисповедание: Православный

Re: Старые фотосы

Непрочитанное сообщение ognian » 06 дек 2011, 23:03

Руже у пожилого человека кремневое, кавказкого типо думаю?
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Аватара пользователя
ognian
Сотник
Сотник
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 13:29
Откуда: Болгария
Родовая станица: гр. София-Болгария
Национальность: болгарин, верстанный
Вероисповедание: Православный

Re: Старые фотосы

Непрочитанное сообщение Filon » 07 дек 2011, 08:45

эти фото сделаны Болдыревым И.В в 1875-1876 г.г.
kopiya_boldyrev_ivan_vasil_evich_avtoportret_1850-1898_01.jpg


Иван Васильевич Болдырев родился в 1850 году на Дону, в станице Терновской. Отец его долгие годы был на царской службе, и до пятнадцати лет будущий фотограф считался чуть ли не сиротой, зарабатывая на хлеб тем, что помогал деду пасти скот. Вернувшись домой, отец отдал его в услужение офицеру, в надежде на то, что из сына со временем получится исправный писарь. Но Болдырева с раннего детства больше всего на свете привлекала техника. Он, завороженный, присматривался к тому, как работают всевозможные механизмы. Вершиной техники тогда для него были простые часы. Овладев ремеслом часовщика, начал чинить нехитрые механизмы для односельчан, что стало приносить некоторый доход. Скопив небольшую сумму денег, 19-летний юноша покинул родную станицу и уехал в Новочеркасск. Именно там Иван нашел свое истинное призвание – фотографию. Юноша, освоив азы редкой в те годы профессии, довольно скоро вполне профессионально начал выполнять основные виды фоторабот. Окрыленный успехом и результатами своих первых фотосъемок, молодой человек в 1872 году отправился в Санкт-Петербург. Интерес к светописи привел его в Петербург, где он поступил на службу в фотоателье Лоренца, а затем стал посещать вольнослушателем занятия в Академии художеств, окончить которую из-за материальных трудностей ему не удалось. Жизнь в столице не баловала его. Работая ретушером и помощником фотографа, Иван Болдырев почти весь свой заработок тратил на дорогостоящие фотоматериалы и эксперименты по усовершенствованию фотосъемки и фототехники. Поэтому его постоянными спутниками были нужда и бедность. Но ничто не могло погасить тягу к знаниям. Потребность в самообразовании привела его в Императорскую публичную библиотеку. В 1873 году он познакомился с Владимиром Васильевичем Стасовым, который в то время был заведующим художественным отделом библиотеки, куда поступали произведения графики, российские и зарубежные фотографические издания. Стасов в ту пору занимался составлением каталога фотографий, хранящихся в библиотеке. Маститый искусствовед и художественный критик принял активное участие в судьбе молодого талантливого фотографа, чье дарование он сразу отметил. Стасов помог с заказами, неоднократно рекомендуя его состоятельным, а подчас и знаменитым заказчикам. Так, например, сохранилось письмо, в котором Стасов писал П.М. Третьякову: «…очень прошу Вас допустить к снятию фотографий нашего отличного фотографа Ив. Вас. Болдырева, известного по превосходным его снимкам...» Сам Болдырев, впрочем, считал себя в первую очередь изобретателем. Не имея возможности приобретать и заказывать дорогостоящую оптику, он был вынужден пользоваться самодельными объективами. Сутками напролет с завидным упорством бился над созданием универсального короткофокусного объектива. Изучая законы оптики и испытывая различные комбинации стекол, Болдырев достиг заметного успеха. Из нескольких линз, помещенных в самодельную картонную оправу, он получил простой, но весьма удачный объектив, который позволял получать вполне приличное изображение. Более того, по некоторым параметрам собранная им оптическая система превосходила существовавшие в те годы фабричные объективы. Угол изображения и светосила болдыревской конструкции превосходили фирменные, лишь несколько уступая им в качестве изображения. По рекомендации V (фотографического отдела) Императорского Русского технического общества (ИРТО) фотообъектив Болдырева в 1878 году был испытан в фотоателье А. Деньера (Невский пр., 19) и показал удивительный результат, «позволяющий при портретной групповой съемке передавать не только линейную, но и воздушную перспективу». Однако эксперты отдела отказали изобретателю в отправке его «двухдюймового фотообъектива» на Всемирную выставку в Париж. Одержимый своими новаторскими усовершенствованиями в фототехнике Болдырев не до конца осознавал значение своей деятельности в качестве фотографа, в которой он явно преуспевал. В одной из своих статей он с огорчением писал о том, что ему на одной из выставок дали Бронзовую медаль за фотографии «между тем, как я выставил не работы фотографические, а аппарат с принадлежностями, посредством которых их снимал». Но еще горше были разочарования, вызванные нежеланием Русского технического общества признать авторство И.В. Болдырева на изобретение короткофокусного объектива, моментального фотозатвора и гибкой «смоловидной ленты», предложенной им взамен бьющихся стеклянных пластин, повсеместно использовавшихся в качестве основы для нанесения светочувствительной эмульсии. В ту пору весь негативный материал изготавливался на основе стекла. Стекло – превосходный материал для негативов, но у него были два существенных недостатка. Первый – стекло тяжелое. И, когда вы отправляетесь на съемку, особенно, если вам нужно сделать несколько снимков, вы тащить на себе значительный груз. Поэтому фотографы вынуждены были прибегать к помощи всевозможных ассистентов. Но был и более существенный недостаток – стекло хрупкое. И часто уже отснятый материал погибал из-за малейшей неосторожности в работе. Болдырев сам неоднократно сталкивался с подобными ситуациями. Поначалу он пытался нанести эмульсию на бумажную ленту, чтобы потом уже в лаборатории переносить ее на стекло перед самым копированием, но эта процедура оказалась очень кропотливой и трудоемкой. Кроме того, в процессе переноса эмульсия трансформировалась, что приводило к искажению изображения. Нужно было найти легкий, гибкий и прозрачный материал для основы. В 1878 году И.В. Болдырев предложил новый тип фотоматериала – мягкую пленку. Она обладала замечательными свойствами: «эластична настолько, что ни свертывание в трубочку, ни сжимание в комок не могут заставить ее искривиться», – так писали тогда газеты об изобретении Болдырева. Долгие годы потратил он на отстаивание приоритета предложенного им прототипа современной фотопленки, которую не смог не только внедрить в практику, но даже получить на нее патент или, как тогда говорили, привилегию. Русскому умельцу не удалось наскрести 15О рублей, которые требовались для регистрации его изобретения. А в это же время, точнее, спустя два года, за океаном удачливый предприниматель Джордж Истмен основал свое ставшее вскоре знаменитым на весь мир предприятие «Eastman Kodak», использовавшее в фотоаппаратах материал, предложенный русским изобретателем. Помимо всего вышесказанного, Болдырев в 1889 году сконструировал точнодействующий моментальный фотозатвор для объектива, который на заседании Императорского Русского технического общества в 1889 году был признан «лучшим из всех имеющихся в продаже». С помощью своего короткофокусного фотообъектива и моментального фотозатвора И.В. Болдырев достиг «заметных успехов при фотосъемке пейзажа из окна вагона поезда и портретов».Обо всех этих изобретениях и усовершенствованиях Болдырева помнят немногие, но зато до нас дошли его фотографии, которые производили сильное впечатление на современников. Многие из работ Болдырева Стасов называл «бытовыми картинами..., точно созданными талантливым художником». Наибольший интерес, несомненно, представляет коллекция снимков, сделанных им у себя на родине. Речь идет о так называемом «Донском альбоме» – собрании снимков, озаглавленном им «Виды и типы 2-го драгунского округа, снятые в 1875-76 годах». Это несколько десятков великолепных изображений, сделанных фотографом в станицах Цимлянской, Кумшанской, Ееауловской и других казацких поселениях, куда он регулярно приезжал на лето. Эти снимки являются подлинным документом, повествующим о жизни донского казачества, о его нравах и обычаях. Сделаны они человеком, отлично знающим все тонкости жизни местного населения. Надо сказать, что его фотографии не прямой репортаж, а тонкие, неназойливые аранжировки, выполненные умелым режиссером. Таковы «Смотр казачьих частей атаманом», «Проводы казаков на службу», «Казачье семейство в праздники» и другие сценки из повседневной жизни его земляков. Перед нами встает галерея представителей донского казачества – верных служак, часто крутого нрава, верных своим обычаям и привычкам, обостренно ценящих свободу. Ведь недаром в народе их так и называли – «вольными казаками». Донские снимки Болдырева – уникальное явление в истории отечественной светописи, интерес к ним не ослабевает вот уже более века, причем носит он не только этнографический, познавательный характер. В этих фотокартинах все отчетливее проступает незаурядность авторского видения, чутье ситуации, умение в лаконичной изобразительной форме дать точную образную характеристику. В этом смысле можно с полным основанием говорить о Болдыреве как о большом самобытном художнике, внесшем заметный вклад в развитие отечественной светописи. В 1879 году В.В. Стасов с целью сохранить для потомков полноценную информацию об уникальном памятнике архитектуры – Бахчисарайском дворце – предложил Болдыреву произвести там фотосъемки. С интересом и азартом фотограф принялся за работу. Судя по всему, в Крыму отнеслись с пониманием к его приезду. Известно, что три месяца, с октября по декабрь 1879 (по другим сведениям 1880 г.), он занимался не только фотографированием дворца, но и исследованием наиболее интересных его помещений. Ханский дворец – уникальный памятник татарской архитектуры XV-XVI веков – к тому времени был еще мало изучен. По данным научного сотрудника Бахчисарайского государственного историко-культурного заповедника Л. Гончаровой, результатом любознательности и настойчивости Ивана Васильевича явилось открытие первоначальных росписей на стенах «Золотого кабинета», обнаруженных под слоем более поздней раскраски. Понимая значение этого открытия для историков-исследователей и реставраторов, Болдырев зарисовал найденные орнаменты и по возвращении из Бахчисарая передал рисунки вместе с изготовленным им фотоальбомом в Императорскую публичную библиотеку, где они хранятся и поныне. Надо сказать, что созданные им снимки представляют не просто фотофиксацию внешнего облика памятника архитектуры и его наиболее интересных интерьеров, что само по себе было в ту пору нелегкой задачей. Несовершенство негативного материала создавало немало трудностей для получения полноценного изображения при съемке объектов с большой контрастностью, особенно если в кадре одновременно присутствовали фрагменты интерьеров и яркое крымское небо. Фотограф решает сложную творческую задачу – показать дворец в окружении ландшафта, пытается передать уникальную атмосферу места. Для этого он создает панорамные композиции, в которые включает части архитектурных сооружений и окружающих дворец плодовых садов. Последние годы жизни И.В. Болдырева мало документированы. По дошедшим до нас отрывочным сведениям можно предполагать, что он продолжал заниматься съемкой и пытался продолжать работы по всевозможным усовершенствованиям в области техники.
http://fstanitsa.ru/node/54

ещё фотографии
http://sarkel.ru/istoriya/donskie_syuzh ... barhatova/

http://sarkel.ru/istoriya/boldyrev_ivan ... 5-1876_gg/
Встречали Пышками и Галушками,а провожали Рогачами и Кирпичами
Аватара пользователя
Filon
Вахмистр
Вахмистр
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:48
Родовая станица: ст.Филоновская х.Пышкинский
Национальность: Казак
Вероисповедание: Православный

Re: Старые фотосы

Непрочитанное сообщение aziat » 07 дек 2011, 09:04

Очень интересный материал.Посмотрел все фотографии.Почему практически нигде не видно пампас :)
Аватара пользователя
aziat
Сотник
Сотник
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 23:42
Родовая станица: с.Степное Мамыково,с.Старые Челны Самарской Губернии.
Национальность: казак
Вероисповедание: православный

Re: Старые фотосы

Непрочитанное сообщение Бунчук » 07 дек 2011, 10:44

Это кстати показатель того что на сайт вы не заходите ВООБЩЕ, уже с полгода в фотоальбоме это есть...Расстраиваете старого....
Я верю, что Вольным, как издревле будет
Великий Кормилец наш Дон,
И вечным девизом Казачества будет
Наш клич: «Воля, Правда, Закон!».

Изображение
Аватара пользователя
Бунчук
Подъесаул
Подъесаул
 
Сообщения: 1878
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 19:18
Откуда: Поближе к Дону
Родовая станица: Большая сноха Ивановна
Национальность: Донской казак
Вероисповедание: Православный

Re: Старые фотосы

Непрочитанное сообщение ognian » 07 дек 2011, 11:11

Ммммдаааасссс....получаетса, что не смотрим....счас простмотрел фатоальбома :oops:
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Аватара пользователя
ognian
Сотник
Сотник
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 13:29
Откуда: Болгария
Родовая станица: гр. София-Болгария
Национальность: болгарин, верстанный
Вероисповедание: Православный

Re: Старые фотосы

Непрочитанное сообщение aziat » 07 дек 2011, 11:42

Викторыч,точно мммм стреляли.У меня закладка насчет справы ,,Приказ по военному ведомству...,,.Меня что то переклинило по этому вопросу.Закладки и ссылки и все про одно;) .И самое главное,что порядка и по этому вопросу в голове совсем не стало.Совсем зачастую путаница .Так что винюсь,ты абсолютно прав ;)
Аватара пользователя
aziat
Сотник
Сотник
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 23:42
Родовая станица: с.Степное Мамыково,с.Старые Челны Самарской Губернии.
Национальность: казак
Вероисповедание: православный

Re: Старые фотосы

Непрочитанное сообщение Filon » 17 янв 2012, 12:37

Донские станицы конца ХІХ-го века в фотографиях Ивана Болдырева
http://re-actor.net/retro/4902-ivan-bol ... apher.html

Известный российский фотограф и изобретатель создал свой тип пленки для фотографирования раньше, чем ее запатентовал легендарный основатель фирмы Kodak, Джордж Истмен. Однако, Иван не нашел поддержки у государства.

Иван Болдырев создал не только пленку, позволявшую фотографировать тем, кто любит путешествовать. Он создал свой собственный фотоаппарат с уникальным объективом. Увы, но 150-ти рублей на патент у россиянина так и не нашлось. Первую половину своей жизни Иван Васильевич прожил в донских степях. Только в возрасте пятнадцати лет был обучен грамоте. Проработав некоторое время помощником фотографа в Новочеркасске, юноша переезжает в Санкт-Петербург в возрасте 22-х лет. Уже через три года он сконструирует свой собственный фотоаппарат и сделает целую серию снимков «Виды и типы 2-го Донского округа» (1875-76гг.), большая часть из которых и представлена ниже. Болдырев был простым самоучкой из семьи донского казака, мыслительному процессу которого мог позавидовать любой.
Встречали Пышками и Галушками,а провожали Рогачами и Кирпичами
Аватара пользователя
Filon
Вахмистр
Вахмистр
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:48
Родовая станица: ст.Филоновская х.Пышкинский
Национальность: Казак
Вероисповедание: Православный

Re: Старые фотосы

Непрочитанное сообщение Poliandr » 23 апр 2012, 09:41

Хорошо, что на Руси были, есть и надеюсь будут, такие вот Иваны. Которые сохраняют нашу историю в письменной или фотографической форме. Очень интересные фотосы. Станица Цымлянская, если я не ошибаюсь теперь является Цымлянским водохранилищем, а ведь по фотосам видно была большая станица.
Poliandr
Приказный
Приказный
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 20:34
Родовая станица: Уроженец х. Вертячий станицы ТрёхОстровянской. Предки из х. Голо Лучинский и х. Акимов (в данное время не существуют) станицы Голубинской.
Национальность: Казак
Вероисповедание: Православный

Re: Старые фотосы

Непрочитанное сообщение Берендей » 16 апр 2014, 16:35

http://www.diary.ru/~TrashTanker/p132325847.htm?oam
Берендей
Сотник
Сотник
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 14:55
Родовая станица: Станица Бурацкая Хоперского округа ВВД
Национальность: казак
Вероисповедание: православный


Вернуться в Всевеликое Войско Донское

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group