Казачий круг-История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг-Независимый казачий информационный сайт. Основан в 2008 году. История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг - Новости

Казачий круг - Статьи

Казачий круг - Осторожно ряженые

Казачий круг - Георгиевские кавалеры

Казачий круг - Майдан

Казачий круг - Фотоальбомы- Галерея

 




























Сайты партнеров

Казачья гамазея
 Дикое поле
Шермиции



Вольная станица

 

 



 

 


 










 

История, традиции и культура казачьего народа.

 

Вы пользуетесь Яндекс? Мы стали ближе, добавьте виджет "Казачий круг", и будьте в курсе самых последних новостей.
 

Казачий круг. История, традиции и культура казачьего народа.

История, традиции и культура казачьего народа.

добавить на Яндекс




Черные страницы казачества.

Жизнь на Кубани и Дону. Письма из красного ада.

22.03.12 Источник: „КАВКАЗСКІЙ КАЗАКЪ" Ежемѣсячная информація о жизни Казачества. 1930 г. Белград 


Письмо из ст. Курганной от 1 января 1930 года.

,...Во первых сообщаю, что мы пока живы, но не здоровы, и вот почему: мы попали под жидовское и красно-панское иго. Нас сейчас страшно жмут и разоряют, ворочают все свою революцию. Зажиточных назвали кулаками и натравливают на них бедноту и наплывшую сюда босяцкую шпану, говоря им: „они кулаки мироеды целый век вас порабощали и сейчас так страну увели у бедность, что она никуда не годится... Всю станицу увели в коммуну, в одну семью. У кулаков забрали все и я попал в это число. Забрали все -хлеб, полову, лошадей, корову и повозку, да наверно и с хаты выгонят. Не забыли забрать 500 аршин пиленаго леса и 80 чувалов кукурузы, перину, подушки, 2 стола, стулья и швейную машину, словом все и вся. Описать тебе всего нашего ужаса нельзя, не хватит бумаги и слов. Забирают не только то, что им понравится, как это было раньше, но грабят просто все под гребло, а лучших казаков хозяев выгоняют из собственных домов и отправляют в Соловки, Нарым и Сибирь на замерзание и вымирание. На нашу церковь наложили 1035 рублей, а если народ молящийся не уплотит, то закроют и пойдут ценить молящихся и верующих и будут забирать за совершенный бесценок все движимое и недвижимое имущество.

Ты спрашиваешь в своем письме — а какая власть все это делает? Да наша же народная, рабоче-крестьянская. Станичной власти нет. В станичном совете нет ни одного нашего человека, а сплошь какой-то наброд да жиды, по всему виду все паны и помещики.

И вот все наши сродники вынуждены поступить, по-русски сказать, в коммуну, исключая меня и мне подобных. Теперь ушли из станицы от такой муки куда глаза глядят: Малютин, Меркулов, Полянский, Чикрыгин, Казбан, Аболдов, Касин, Семенов и т. д. Имущество разграблено и бегут несчастные.

Утешаюсь только тем, что не я один в таком положении, а чуть не вся станица. Повыгоняли уже с домов: Пузанкова, Малютина, Зинченку с сыном Сергеем, Лебидинца, Колку и др., арестовали и осудили на 2 года в Армав. тюрьму. У нас такое делается, что и уму непостижимо. Плач да стон стоит по всей станице. А беднота на аукционе покупает за ничто лошадей — по 20, по 10 и даже по 5 рублей. В тюрьмах сидит полстаницы, ни за что, ни про что судят и высылают. Напр. мне прислали извещение, чтобы я вывез 480 пудов зерна, но у меня не хватило 26 пудов. Тогда приехали, описали и забрали все под гребло, оставив голые стены. И завели всю страну в такие рамки, что нельзя ничего ни купить, ни продать. Если что продал, сейчас же налетают и предлагают облигацию, а если отказываешься—арестовывают, говоря, что не хочешь помогать государству.

И в такое нищенство завели страну, что страшно подумать, даже бумаги для письма не достанешь.

Когда же вы, дорогой племянник, придете выручить нас с тяжкой неволи, когда снимите с нас арест и прогоните наших палачей. Переполнены у нас все тюрьмы, да переполняется уже и вся Сибирь (идет перечисление высланных туда казаков).

Словом не жизнь, а райское житие для казаков настало. Есть между нами и мужики, но очень редко, а страдают главным образом казаки, У меня теперь ничего не осталось. Хата и сараи стоят порожними, просто пролетарий форменный. Остался я без куска хлеба и без хозяйства.

Но я не один страдаю, а считай вся Расея наша вместе с казаками весной будет танцевать за корку хлеба. Всего описать нельзя, это страсть и ужас...

Если есть охота домой, то повремени. Я полагаю, что все это, ведет не к добру, а к погибели власти разбойничьей. Скоро-нескоро, а что-то должно получиться не дальше весны.

До скорейшего свидания на этом свете, если уцелеем до вашего прихода и избавления от большевистской чумы.

Остаемся пока живы, но нездоровы, очень больные и совершенно разоренные. Твой Дядя.


Из письма из ст. Пашковской от 5 января 1930 г.

...Мне, дорогой брат, объявили бойкот. Это значит: в лавке совершенно ничего не дают, даже спичек, негде смолоть зерно, а из граждан никто со мной не должен здороваться. Напр.: сидят люди на лавочке, ты подходишь и здороваешься, а они молча встают и расходятся...

Пятилетка — это период, в который должна вся Триесерия быть в коммуне и не должно остаться за бортом коммуны ни одного частника. Все должны быть в коллективе и не могут иметь даже собственной рубахи, одним словом детей надо отдавать в ясли, а женщин будут получать мужчин по ордерам, собственных жен не будет, а какую тебе назначат для развлечения, той и будь доволен.

И должны построить фабрики и заводы, чтобы заграницей не покупать больше товаров и земля будет одна на весь Кавказ называться «Зерновая фабрика». Живем очень плохо с полуголодом. Забрали коня за налоги, линейку, самовар, граммофон, пшеницу и т. д. Дай Бог так и врагам не жить, как живу я сейчас. Уже у нас и надежда поломалась на ваше возвращение. Долго с женой смотрели на присланные тобой карточки и долго рыдали от бессильной злобы и не могли успокоиться. Твое счастье, что ты уехал и не терпишь этого ужасного красного гнета. Разбегается казачество кто куда, опротивело все в своей станице до тошноты, были бы крылья, улетели бы кажется к вам все не задумываясь. Целую крепко брат К.


Письмо с Дона от 5 февраля с. г.

Ну слушай, Ваня! Пропишу про твою мать. У неё все описали, а когда будут продавать я не знаю. Оставили в том, в чем стояла. Ваня, не подумай, что ее описали одну: в хуторе М. описали семей десять, а у нас в станице семей пятьдесят. Всех кого описали сулятся выслать. Мать твоя сильно плачет. В некоторых хуторах уже продают все с ног до головы и высылают средь зимы из квартир и никому не разрешают принимать их. Твоя мать хоть одна, а некоторые семьи душ по 12 и ни одной комнаты не дают: иди куда знаешь! Где не послушай — плач и рыдание. Не думай Ваня, что одних казаков, но и всех порядочных людей. Уже сослано 7.000 челов. на лесопильные работы, в Соловки и в Сибирь, из кооперации всюду их повыкидывали. На это письмо прошу тебя, братец, не отвечать.Подпись.


Письма из ст. Некрасовской от 8 марта 1930 г. полученное Полковником Соламахиным:

Здравствуй дорогой кум Михаил Карпович... Новостей у нас очень много, но все незавидныя. Выгоняют нас из наших домов, без конца накладывают налоги и выживают нас из родных станиц. Уже многих выслали из Кубанской области совсем с семьями. У Вашей сестры Надежды Бакаевой нашли под полом муку, спрятанную ею для своих детей. Муку отобрали, ее посадили на 3 мес. в тюрьму, а детей выгнали из дому, пустив их в зимнее время по миру. На днях она вырвалась из тюрьмы, разыскала детей и немедленно выехала к мужу в область, где он на работах еще с прошлаго года. Сироты Вашего брата (убитаго) живут с матерью у Ковалева, но он лишенец, почему тягают его часто за душу и не дают покоя. Иван Семенов Воропаев сослан на 5 лет на Манджурскую границу, а всего из нашей станицы выслано и сидит в тюрьме 120 человек. Когда-же вы наконец придете спасать нас из товарищеской проклятой неволи.

Остаемся пока живы известные вам кумовья Д. и К.


Из письма из ст. от 8 марта 1930 года.

Дорогой дядя! Дела у нас очень плохия. Строятся колхозы, у нас все отобрали и повыгоняли с хат всех кто не идет в колхозы. Многих поосудили на 5 и 10 лет на ссылку. Моего папу три года подряд сажали в тюрьму и каждый раз безвинно, потому что казак, но выкручивался. А теперь 3 марта осудили на 5 лет, в ссылку на Китайскую границу. 4 марта я ездил в Краснодар на проводы, застал погруженными в вагоны, передал немного денег, но разговаривать и попрощаться не допустили, стоял я в 20 шагах как поезд тронулся и видел как заплакал такой крепкий казак — кремень, как мой папа, у котораго никто никогда не видел слез за всю его жизнь, Но потерпим еще, хотя уже не в моготу... Получили недавно похожия новости: у Черномории изловили 300 душ «бандитов», у которых было уже 4 пулемета и все вооруженные.

Когда я прохожу мимо своего отобраннаго у нас двора, в котором сейчас помещается 25 лошадей и стоит 8 ходов, то в сердце так закипает кровь, что я боюсь за себя, что не выдержу, ворвусь туда и повыгоняю всех колхозников вон со двора. Но пока держусь...

Привет Вам и всем станичникам.

Ваш Петя.


Из письма от 16 февраля 1930 г.

Дорогой братец!

Ты пишешь, что трудно жить. Но нам еще труднее. 10 февраля папу ночью арестовали и отправили в городскую тюрьму. А на другой день пришли и объявили высылку всей семьи, имущество все забрали, дом отобрали, а нам сказали что вы все уедете на север. Но мы с мамой начали просить начальника чтобы нас оставили до тепла, так как мама больная, а я имею маленького ребенка, и нас оставили до тепла в станице. А папу и маму погрузили вагоны и увезли не знаем куда, сними еще повезли 60 семейств нашей станицы.

До свидания. Новостей много, но сил ни хватает писать.

Известная Вам А. Т.

Дорогой братец.

Сообщаю Вам, что я получила письмо от Миши и папы. Пишут, что их привезли на Урал поместили в бараках, покуда ни построят себе хижины; пишут, что чистой земли нет, только дремучий лес, земля под хлебопашество не годится, самой песок. Как будим жить ни знаем. Настало тепло. Нам тоже уже предложили оставить станицу и ехать к своим мужьям на Урал; сейчас будут отправлять вторую партию предназначенных к высылке.

В нашей станице предназначено 70% к высылке.

В нашем доме живут босяки, а мы ни имеем права ни на что. Если нас отправят, то тогда Вам напишет наш сосед о нашей судьбе,

До свидания целуем Вас. А. Т.


Из письма делопроизводителя сельсовета от 23 февраля 1930 г.

В своем письме ты пишешь на Николая, но его уже нет, не подумай, что он умер, нет. Его выслали на Урал со всем семейством. Причина высылки такова. Ом был лишен права голоса за то, что имел у себя работницу. Сейчас у него все забрато в колхоз. Из нашей станицы выслали 25 семей. Некоторые из них уже по прислали письма. Пишут, что находятся они в городе Надежинском. Ты ведь сидя там не знаешь, что творится у нас, а если н знаешь, то в другом виде. Я тебе сейчас опишу все. У нас сейчас проводится коллективизация 100%. Это значит: вся станица должна работать вместе, пахать все подряд. Если кто ни хочет итти в колхоз, то ему кнопку нажимают. Всех лошадей собирают в один двор и там их кормят. Конечно, трудно приходится. Раньше человек работал сам для себя, а теперь нет. Всех в кучу сгоняют работать.

Ты пишешь, что за 10 лет ты еще не был в полиции. Это для меня даже смешно. Ведь у нас сейчас нет ни одного человека, который не сидел бы в тюрьме, а не только в полиции. Из этого ты можешь заключить, какова жизнь в России. Кто раньше хорошо жил, теперь от него остался только пепел. Их пораскулачили. Теперь все бедняки стали. У нас сейчас проводится такая политика. Чтоб собственного ничего не было. Мы переходим на коммунальный строй жизни. Мы скоро, ну лет через 10—20 будем жить так, как живут в Америке. Ты может слышал, как живут в Америке или нет, Ну примерно так: У нас не будет собственнаго ничего: ни денег не имущества, а все будет общее—государственное. Если кому что нужно будет, он идет в лавку и берет, только конечно не за деньги, а без денег. Ну, в общем все необходимое для человека. Вот такой строй думает провести наше государство. Это все дело хорошее, только трудно дойти до этого.

Володя.





Разделы / Черные страницы казачества.

 Казачий круг - Комментарии к статьям




Казачий круг - форум
Обсудить статью на форуме

Сайты партнеров





Версия для печати
Яндекс цитирования

2008-2015 © Казачий Круг. Все права защищены.Разработка и поддержка Казачий Круг
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов сайта-ссылка обязательна.
ОпросыГостеваяНаш дневникПоискКарта сайтаДоска объявленийFAQ - Вопрос-ответ



Работает на: Amiro CMS