Казачий круг-История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг-Независимый казачий информационный сайт. Основан в 2008 году. История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг - Новости

Казачий круг - Статьи

Казачий круг - Осторожно ряженые

Казачий круг - Георгиевские кавалеры

Казачий круг - Майдан

Казачий круг - Фотоальбомы- Галерея

 




























Сайты партнеров

Казачья гамазея
 Дикое поле
Шермиции



Вольная станица

 

 



 

 


 










 

История, традиции и культура казачьего народа.

 

Вы пользуетесь Яндекс? Мы стали ближе, добавьте виджет "Казачий круг", и будьте в курсе самых последних новостей.
 

Казачий круг. История, традиции и культура казачьего народа.

История, традиции и культура казачьего народа.

добавить на Яндекс




Есть такое мнение.

Казачья нация. Тезисы национальной идеологии.

21.03.11 Автор: Григорий Кузнецов. 

Казачья нация

Тезисы национальной идеологии

Мозырь - имя кубанского казака, содержавшегося в одном из концлагерей на Воркуте. Артур Фурман, вернувшись в Германию из Караганды, пишет в своих воспоминаниях, что в 1953 году Мозырь возглавил восстание заключенных, а после его подавления, в момент своего расстрела воскликнул: «Слава Казакии!»

Канарев Тихон Федорович (куб.) – рожд.1902г.,ст. Бесскорбной. Воевал против большевиков в части под командованием легендарного героя казачьей национально – освободительной борьбы Фостикова в 1920г поднявшим восстание на Кубани сродни Вешенскому на Дону.

После войны Тихон Федорович эмигрировал в США и будучи убежденным казачьим националистом, в 1930 году вступил в Движение Вольных Казаков; от 1956 года был Окружным атаманом КНОДа. Умер от рака желудка 31 мая 1959 года Зная о приближении смерти, написал свое последнее слово к Казакам, оглашенное во время погребения:

« Прощай Казачье Национально – освободительное движение! Прощай культурно просветительская станица! Прощай казачья национальная Некрасовская станица! Прощайте казаки, друзья и соратники, в рассеянии и там, дома, сущие! Прощайте Кубань, Дон и Терек! Прощай мечта моя Казакия! Я всю свою жизнь работал над тем. чтобы Казакия была. Но богу угодно было другое. Казаки! Друзья и соратники! Доведите Вы это великое дело до конца. Слава неумирающим Казакам!

Тихон Канарев

Казачий словарь – справочник, т .2

Сан Ансельмо, Калифорния, США, 1968

Казачий шлях

Сотни имен, а за ним великих и славных судеб и деяний казаков – националистов донских, запорожских, кубанских, терских, оренбуржских и других войск мысливших, мечтавших и боровшихся как одно целое. Боровшихся за идею независимости, стремясь в итоге к тому, чтобы их потомки помнили и продолжали дело вызволения казачества из кабалы духовной, исторической и ментальной. Мы воспеваем то, что нам более всего дорого и близко, посредством национального мышления, мы расширяем наше мировоззрение и охватываем масштаб национальный. Народ, умеющий и небоящийся мечтать и бороться за Мечту рано или поздно воплотит ее в жизнь.

Казаки Дона, Запорожья, Кубани и Терека представляют собой единый национальный организм, со своими особенностями в общей для всех культуре, обычаях и истории. Собственно ту национальную систему, которая и является нацией.

На рубеже 21 века перед казаками снова встал вопрос о своем собственно историческом пути, о своем национальном будущем. Первые 15 лет возрождения казачества показали, что перестройка мышления идет медленно, но неудержимо. Нельзя насильно вписать 3 миллионный народ в сословие, нельзя стереть у него память о геноциде, нельзя стереть мечту о независимости и тех временах, когда Дон, Кубань и Терек жили вольно. Ныне для казаков Вольно – казачьего движения земли донских, кубанских и терских казаков являются землями Казачьего Присуда, землями, в которых находятся истоки казачьего народа, его генезис. Это наше Отечество, в которое должны вернуться рано или поздно все этнические казаки. Это наши земли и мы несем за них ответственность!

За Волю!

Борьба за Казачий Присуд, безусловно, имеет свой мотив и лживы те, кто заявляет, что желудочные и материальные интересы являются такими. Так могут заявлять как раз те, кто другими интересами и не живет. Таким деятелям неизвестны понятия: как: Воля и независимость, Дух и достоинство, Память и наследие, Вера и идеалы. Они в своем паразитарном мышлении не способны включить эти великие понятия, отличающие человека от животного в свое «прокрустово ложе» жизненных ценностей. У казачьего народа на протяжении всей его истории был культ ВОЛИ и пока живет эта преемственность в веках, - сохраняется и дух нашего народа.

В борьбе за независимость, в борьбе за право жить на своей земле вольно не может быть никаких сантиментов в отношении тех, кто призывает к стиранию из истории существование казачьего народа. Всегда, когда говорят о том, что казакам надо забыть про геноцид, необходимо задаваться лишь одним вопросом - кто к этому призывает – враги явные или «иваны родства непомнящие».

В России путают понятия национальный деятель и государственный. Причем понятие национальный деятель вызывает удивление. Разница между национальным деятелем и государственным в том, что национальный деятель ориентируется на процветание и величие своего народа, тогда как государственный деятель только о сохранении государственного механизма. Ибо что такое государство без нации? Что такое тем более государство, уничтожающее народ, который его породил? Банда преступников и вырожденцев, создающая законы, подавляющие права и вольности народа. Воля это – ответственность за свою нацию, ответственность за ее жизнь и процветание. Пока эта ответственность есть – существует и нация. Уход от мышления вольного человека приводит в рабство и закабаление.

В связи с этим, когда казаков обвиняют в самостийности - осуществляют подмену понятий. Стремление к независимости и самоопределению есть естественное желание жить в соответствии со своими понятиями о жизненных ценностях. Когда государство отказывает народу в этом праве, более того проводит против него геноцид – борьба за независимость единственный выход себя спасти. Сепарация, (отделение) для казачьего народа не является приоритетной задачей в становлении настолько, насколько он будет зрел для формирования своей национальной государственности.

Памятники

Сословное казачество стремится служить, служить как вольнонаемная общность, имея особый статус. Служить, охранять, блюсти порядок – вот требования сословных казаков. И эти требования «сословных» от российской власти звучат кощунственно на фоне отношения этой власти к национальной памяти и истории казачьего народа, к его жертвам. То самое государство, которое стало правопреемником большевистской России, которая в начале 20 века умыла кровью казачий народ, разрушив более чем тысячелетний уклад жизни, лишила народ лучших его сынов и дочерей - сегодня в лице потомков истребителей и палачей казачества выступает арбитром, судьей и цензором в отношении казачьих обществ и организаций Кому быть атаманом, кому из казаков дать кредиты и земли, а кого лишить права на восстановление своего имущества отобранного при экспроприации и расказачивании.

Когда на национальных территориях казачьего народа, землях Казачьего Присуда: Дона, Кубани, Терека в городах и станицах стоят памятники палачам и вдохновителям геноцида, о каком национальном становлении и возрождении может идти речь? Десятки и сотни улиц носят фамилии бандитов, революционеров, и вдохновителей большевистского террора против казачества. При этом откровенно циничном презрительном отношении к истории казачьего народа, на фоне заявления о культурно – исторической преемственности власти в области «сохранения» памятников убийц казачества, у потомков уничтоженных поднимается язык просить о службе?!

Нас не признают народом, - это еще один довесок «россиянским» правителям в их имперском и великодержавном шовинизме. Не признали и на основании этого не возвращают потомкам этнических казаков то, что было отобрано у их предков в период национально – освободительной войны 1917 -1920 и, затем, при расказачивании.

Российская власть как преемница СССР не отмежевывается от преступлений большевиков, комиссаров и сионистов на казачьих землях оставив памятники и имена палачей казачества в названиях улиц.

Национальное ядро (элита)

Безусловно, наш трехмиллионный народ не сможет в одночасье сорганизоваться и в ближайшее время породить национальное ядро. Чтобы казачий народ начал дышать в полную грудь его будущее должно быть заключено в руки казачьих: историков, политологов, геополитиков, духовных лиц, культурологов, юристов, финансистов.. Это национальное ядро должно сформироваться в каждой из казачьих областей и непременно в колыбели казачьего народа: Дона, Кубани, Терека в первую очередь.

Идея национального этноэгоцентризма не нова, она существует с тех времен, как появился род человеческий.

Национальный этноэгоцентризм - это стремление нации жить для себя, мыслить только своими, национальными императивами и законами. Национальный этноцентризм в своем развитии переходит в этноэгоцентризм, что отсекает от нации любого рода комплексы, идеологические и исторические балласты, то есть учит нацию жить самостоятельно без оглядки на других. Национальный эгоизм учит казачью нацию с одной стороны быть консервативной и традиционной - сохраняя преемственность поколений рода и в то же время быть гибкой, к постоянно меняющимся условиям жизни.

Возвращение

В программах нынешних казачьих обществ и организаций мы видим пункт: «Воссоздание всех казачьих войск (областей) в том виде, в каком они существовали на момент 7 ноября 1917 года». Но что может дать претворение этого пункта в жизнь? При том соотношении казачьего национального элемента к неказакам на бывших территориях казачьих войск можно говорить лишь о восстановлении сословия. А вот программа постепенного переселения всех этнических казаков на Дон, Кубань и Терек имеет под собой разумную основу. Во – первых, это возвращение к своим истокам, для кого они конечно такими являются, возвращение на свою историческую отчизну. Во – вторых, возможность компактного расселения и восстановление национально – культурных особенностей, противостояние любой форме ассимиляции и размывания нашего народа. Это колоссальная по трудности задача, но сам факт, что казаки задумаются об этом, морально будут готовиться – уже будет знаковым. Одним из наиболее приоритетных проектов, было бы создание условий для переселения на Присудные земли казаков с чужбины, сохранивших генетическую и культурную связь со своим народом.

Национальный менталитет

Индифферентность к политической жизни, страх перед будущим, нежелание бороться за свои гражданские и национальные права, приспособленчество, стремление обособиться и замкнуться в своем личном мирке. Страх и фобии у современного казачества – результат не только расказачивания и утраты отчасти национальных традиций и ментальности, но и наследие той идеологической обработки, посредством которой был урезан национальный инстинкт.

Управляемые фобии социума внедряют в сознание каждого человека страх за свое несоответствие тем требованием социально значимого россиянина со стороны СМИ и масс – медиа, которые на фоне хищнической по отношению к коренным народам политике создают нереальные образы и формы существования людей в «идеальной» обертке. Стремление людей соответствовать этим образам затмевают разум, отрывают человека от национальных традиций, культуры, истории – делают его общечеловеком и потребителем. Лозунг формируемого СМИ неороссиянина: богатство любой ценой. Атомизация социума незамедлительно сказывается и на разрыве внутри государственных связей. Усиление личной президентской власти, концентрация усилий и механизмов всех ее ветвей на защите ее, в той же мере ослабляет власть собственно государственную, что неминуемо ведет к росту национальных, религиозных и социальных конфликтов. Федерализм плавно переходит в конфедеративную форму. Не создаются союзы народов посредством насилия, этого в России до сих пор не поняли. Нельзя всех превратить в рабов, заткнуть рот подачками. Единственный выход у власти вести диалог, но ведь проще уничтожить проблему, чем попытаться разобраться в ней. А проблем много…

Национальная самоидентификация

Когда окрепнет и соорганизуется национальная общность, тогда и придет признание. Никакая перепись и ее результаты не изменят отношения власти к казачьему народу. Власти казачий народ опасен, так как власти нужны покорные и безмолвные рабы. Как часто казаки сталкивались в этнических конфликтах с фактами поддержки представителями власти инородческих групп?! Как часто не имели возможности восстановить справедливость в таких конфликтах из – за того, что власть, где купленная, а где и с со знанием дела давила казаков? Но дело конечно не только, что на стороне инородцев (всех не казаков) выступали представители власти. Дело еще и в том, что казак ныне обрусел, пропитался смирением, утратил способность быть «головой», самостоятельно мыслить и принимать решения в ответственных для него ситуациях.

В ментальности казачьего народа множество брешей. Одна из основных – система распознавания: «свой – чужой» Для казака раньше были все чужие, кто не был казаком, но начиная с экспансии Московии на юг и проникновения холопов из мужичьей России стала размывать эту систему. Рабство и рабский дух проникли на земли Казачьего Присуда. Спустя время некоторые казаки о своем происхождении стали говорить: мы – казаки русские, лучшие русские люди. В сущности, произошла ассимиляция казаков в двух направлениях, в религиозном через дух и традиции, через образ мышления, поведения и жизненные ценности. Беда казачьего народа, что он укрывал беглых русских и тем самым в будущем создал пятую колонну, которая собственно и ударила в национально – освободительной войне 1917 - 1920 годов по казакам. И страшно не то, что оставляли беглых, а в том, что не ассимилировали. Далее, ассимиляцию, но на государственном уровне проводила Московия, но уже по отношению казакам. Ведь ужасен сам факт того, что на 1917 год этнических казаков на территории Всевеликого Войска Донского было 43%, все остальные – иногородние и инородцы. Для «русского казака» эти факты ничего не значат, урезана национальная компонента: переживание и сострадание – своим, стремление помочь и обезопасить, отсутствие сигнала опасности, когда СВОИМ требуется помощь и поддержка.

В казачьем народе пытались вышибить вольный дух, выбить лучших, выбить непокорных, иначе говоря, создать холопье войско.

В некоторых случаях для устрашения непокорного народа уничтожались целые станицы со всем населением от мала до велика, как это сделал Василий Долгорукий по приказу Петра 1 в 1708 году. Это был первый массовый геноцид осуществленный Российской империей против казачьего народа, задолго до большевиков. Василий Долгорукий, брат Юрия Долгорукого, такой же знаменитый каратель, после подавления национального- освободительного восстания Кондратия Булавина учинил кровавую баню на Дону.

Безпрецендентный геноцид против казачьего народа: десятки тысяч казаков уничтожено, 44 казачьих городка из 125 сожжены.

Когда нет национальной идеи..

Сословные казаки, «русские казаки» часто обвиняют казакийцев в том, что те продались Западу, являются агентами ЦРУ, Моссада, сионистов - прочий бред и идеологические штампы. Чтож, мы не будем тратить силы, наши скромные ресурсы на ответы нашим заблудившимся собратьям, пусть на практике прочувствуют силу русской национал - патриотической идеи. Пусть услышат, как русский патриот оправдывает истребление царями казачества, уничтожение станиц, навязывание рабских рефлексов, насильственное переселения на чужбину в угоду имперской политике. Как любит «русский казак» ,когда в его уши русские патриоты вливают елей, дескать, что он, казак - передовой отряд русского народа, сторожевой пес христианства, защитник России и вообще лучший русский человек. И если после всего этого «соуса» вы не увидите реакции возмущения – вам будет явлен лик русского человека надевшего историческую форму казачества начала 20 века, собственно ряженого, как за глаза большинство русских таких и называет. Причем не стоит смущаться тому, что у этого русского человека порой бывают этнические корни. Все народы имеют своих вырожденцев, и казачий народ – не исключение.

Казачьи нравы

Мы часто слышим по СМИ, телевидению из уст «известных» шоуменов и политиков такие загадочные слова: мода, раскованность, свободная любовь. Особо любят упоминать слово свобода, в частности в области того, как люди должны одеваться, или как они должны заниматься сексом. Что мы видим в результате этих секс революций, МОДЫ и уничтожения патриархальных ценностей? Банальное разложение и деградацию народа, его проститутизацию, алкоголизацию и вырождение. Не будем говорить о русских, их уровень культуры ныне всем и так виден, народ тяжело болен и лечиться самостоятельно пока не в состоянии.

Но о начале деградации казачьего народа сказать необходимо. Казаки, наверное, часто слышали о том, дескать, что у нас, казаков нет единой национальной культуры. В частности хотя бы в том, как одевается казачка в независимости от территории проживания. И вот что поразило меня как на Кубани, так и на Дону, в Ростове – этаком Неовавилоне Ростовской области. Казачки одеваются идентично. В одежде летом закрыта грудь, рукава закрывают подмышки, не обнажаются живот, юбки в максимуме не выше колен. Представительницы нашего народа знают, что такое честь и достоинство девушки и женщины, нравственность и национальная мораль.. Безусловно, эти национальные качества и достоинства закладываются в казачьих семьях. По тому, как ведет себя человек, насколько чист его язык – виден уровень семьи, как базиса в воспитании.

Но эти примеры лишь к сожалению – часть казачьего народа, остальные покамест не осознав, что у их предков есть достаточно древняя национальная культура. В связи с этим одной из основных задач казачьего народа сохранить нравственность в наших девушках и женщинах и восстановить культ патриархальности, культ мужа и отца.

Функция или самодостаточный «организм»?

Для основной массы казаков вопросы веры более близки и понятны За Веру наши предки воевали и под флагом ее уничтожали врагов. Вопросы же идеологии по большей части – темный лес, в виду переходного периода из этно – сословия в нацию. Национальная идеология это признак сложившегося единого народа, а этого пока нет. Вопросы – а зачем казакам нужна идеология, - характеризуют этот процесс как нельзя ясно.

Бытует много версий на счет того какую роль должны играть казаки на Северном Кавказе, но практически исключается идея того, что казачий народ не функция в этно и геополитике, а живой организм стремящийся жить в соответствии своим этническим целям и устремлениям. Среднестатистический великоросс патриот прочит казакам быть спасительным бронежилетом между кавказцами и ими, святыми великороссами. Типичная пользовательская модель русского мужика. Казакам вообще не надо говорить, что они кого – то там разруливали. Наш народ тысячу лет выживал в борьбе на Северном Кавказе, и с его коренными народами у нас сложились нормальные, соседские отношения. Для Кавказа периодические походы «в гости», стычки, были естественны. Но нынешняя «имперская» политика в отношении казачьего народа состоит всего лишь в том, чтобы использовать казаков для подавления северокавказских народов. Это ваши враги говорят казакам «великороссы», наши общие враги и под эту сурдинку впрягают казаков. Чтож, пока у казачьего народа не будет своей национальной цели и интересов – он будет пользован как этно сословие Московией в своих.

Парад суверенитетов


Если представить, что в период раздачи суверенитетов Ельциным: «берите суверенитета, сколько проглотите» - казачий народ объявил бы также о своей независимости, как и чеченский чтобы было?
Так же московский зверь передумал бы о своем решении, так же в первых числах января границы Казакии были взломаны пьяными ордами российских наемников Павла Грачева и потом, когда казаки ополченцы сожгли бы их на улицах Ростова власти бы отказались от своих горе - наймитов. Так же бы Московия сбрасывала бомбы и снаряды на казачьи станицы осмелившиеся воевать против славной армии РФ.
Ах да, Россия спасала русское большинство в Чечне, но встает вопрос, почему власти не вывезли горы оружия из Ичкерии вплоть до реактивных самолетов, после того как дали свободу чеченцам. Почему не вывезли русских, точно зная, что агрессия против них так или иначе будет?
Положим в той же гипотетической Казакии после установления казачьей власти можно с точностью предположить, что никаких репрессий по этническому признаку не было б. Фильтрация уголовно - воровского элемента - да, уничтожение наркоторговли и ее инфраструктуры и новая миграционная политика - да, запрет на употребление водки женщинам и мужчинам, не достигшим 22 лет тоже - да, и другие меры по оздоровлению казачьего народа в соответствии с его ментальностью и консервативными устоями Православной веры, но не этническая агрессия. Ибо как бы не были свежи раны национально - освободительной войны 1917 -1920 для казаков, мы остаемся терпимы до определенных границ.
Если кто не знает, то ныне московский режим платит кадыровской Чечне и ингушам огромные деньги, за то, чтобы мирная кадыровщина не переросла в Вайнахский союз, Союз горских народов Кавказа или Конфедерацию кавказских народов. На этот откуп вайнахские девушки породят новых боевиков. Уничтожив Масхадова ,Басаева власти ничего не добьются, появится новая плеяда волков еще более хитрых, опасных и не желающих играть в переговоры.
Платит режим вайнахам как раз в то время, когда смертность русских превышает рождаемость в самой России, то есть не нарождаются новые русские пацаны, которыми можно заткнуть кавказский котел. Какой же выход нашел Кремль, чтобы решить вопрос вымирания русского народа? Нет, не повышениями дотаций, льгот и компенсаций женщинам, роженицам, матерям – одиночкам, а решением завоза близким россиянам по национально – культурному характеру иностранных мигрантов, из ближнего зарубежья.
Эй, Казакия, где ты, слава Богу, что ты не родилась в эпоху Ельцинских запоев и не умываешься ныне кровью. Мы умеем ждать!

Национальная автономия

Национальная автономия должна быть единой. Так сказать, в усвоении урока, когда в период Национально - освободительной войны 1917 -1920 кубанцы в лес, донцы - по дрова.
Спасение нации в возвращении на свою историческую родину, туда, где корни казачьих родов.. Тогда будет "взломана" сословно - территориальная и Войсковая обособленность и процесс пойдет быстрее. На счет атаманов, казаки до сих пор на атамана и общества в которые входят, смотрят как на кормильца и средство для прокорма.
Национального вождя породит только здоровая и зрелая сила, потому как национальный руководитель не появляется ниоткуда, он выковывается среди нас самих, в нашей народной среде. Так что покамест, отсутствие такого руководителя - отражает незрелость народа, но это несмертельно, время работает на нас, оно еще есть.
На одном из казачьих съездов Геннадий Трошев посоветовал казакам сделать единую форму, "легкую". Но нужна ли этническим казакам вообще какая либо форма как признак сословия? Форма в казачьих охранных структурах нужна, как политический брэнд – приемлема и, даже, необходима, но не как атрибут сословия. Когда понимание того, что форма для казака это не отличительный признак нации будет на подкорке, тогда и праздных вопросов со стороны люда не будет - а вы нация? Национальная одежда по праздникам необходима как символ преемственности поколений, фактор исторической памяти.

Казачья идеология сегодня

Все беды казачьего движения как раз из – за отсутствия стройного и последовательного учения о форме и методах борьбы казачества за свои права, собственно за жизнь. Что есть сейчас: атаманы, этно – сословные общества и идея, общий характер такой – сидим, тихо развиваемся, никого не трогаем, никуда не идем, как бы худа не вышло. Казачьей молодежи такая идеология не по душе, это не будущее, это его отсутствие. Казачья молодежь не сможет при таких примитивных идеях не только способствовать экспансии казачьей национальной культуры, но даже сохранить ее. Если не будет создана и отлажена под современные реалии четкая идеология, то идейный кризис и тупик казачества, в котором оно находится, в последствии приведет к вырождению, духовному и национально – культурному ренегатству и окончательному исчезновению для казаков шанса стать нацией в правовом плане. У казачества ныне нет вектора для развития, казачий народ не объединен общими понятиями и целью для движения и роста, он разрознен и атомизирован. Казачество сейчас пользуется зачастую отжившими методами и формами выживания. И, как раз на идеологов, политологов и национальных историков казакам надо молиться и поддерживать, чтобы такое учение появилось и стало востребованным. Презрение к интеллектуальной форме деятельности казаками пожинается в том, что казачество вновь может «получить» инородческие мозги, которые и сформируют цели, задачи и методы того куда, как в каком порядке казакам надо идти и какие решать проблемы. Естественно для кого – то. Национальный идеолог от инородца тем и отличается, что он не будет ставить такие задачи для своего народа, которые его будут истощать, уничтожать ,разлагать и т.п. Многие казаки правы в том, что термин интеллигенция изгажен, да и само существование класса интеллигенции показывает, что чем дальше интеллигент от национальной культуры тем он больше враг ей и перший предатель национальных интересов. В отличие от этого понятия, понятие национальное ядро нации, национальная элита больше подходит для использования в качестве обозначения определенной прослойки народа. Представитель национального ядра должен обладать не только интеллектом, но и высоким Духом, силой воли, быть физически развитым в противном случае малодушный интеллект в купе со слабовольной личностью дают совсем обратный результат – интеллигента, коллаборанта и национал – предателя.
Так что мы должны уповать на то, чтобы в среде казачьей молодежи появились талантливые люди, непримиримые борцы за национальные интересы своего народа, которые смогут дать как современникам, так и потомкам сильный духовный и интеллектуальный импульс в борьбе за жизнь! Именно борцы, потому – что преодолеть косность и ограниченность мышления большинства есть большой духовный подвиг. И представители вольно – казачьего движения видят задачу старшего поколения по отношению к молодежи в том, чтобы не навязывать свои убеждения и предпочтения, а дать молодым казакам самим выйти на национальный шлях, стараясь, где можно, помочь и поправить, подстраховать. Казачий народ всегда сохранял преемственность поколений, сохранил эту добрую традицию. И понимание того, что наши деды, это не просто старики, а хранители мудрости и национальной культуры - должно крепко закрепляться в умах казачьей молодежи.
Что же до того, что у казачьего народа были и есть враги - тут секретов нет. Казакам нет смысла искать в ком - то вину, но это не значит, что казаки должны забывать, кто их враги и прощать зло, творимое их предкам со стороны оных. Нас не так много, чтобы позволить себе такую роскошь - прощать. Если мы не будем ценить нашу кровь, в широком понимании этого источника жизни и наследия, то чужие и подавно ее ценить не будут!

Благодаря огромному количеству атаманов и их свар из - за власти и денег и формируется образ казаков как посмешища. Национальная организация не должна строиться на принципах атаманства и формы. Звание - Атаман испохаблено. Атаман это - национальный лидер, вождь, а не фюрер – завхоз, распределитель финансов и милости среди казаков как ныне. Казаки должны жить и работать в такой организации и во вне ее в повседневной одежде. Вместо атамана должно быть звание - руководитель организации. Разве сняв справу, мундир казак станет не казаком или если атамана назвать руководителем - изменится национальность или принципы отношений нарушатся? Звание атамана нужно заслужить своим безкорыстным трудом на процветание казачьей организации, народа. Воинские звания в нац организации быть не должны именно потому, что это нац организация, а не сословная на службе в армии.
Коли мышление настолько милитаризовано, можно исходить из того, что есть десяток участников организации выбирается, а потом утверждается -
десятник, есть сотня - сотник! Иначе говоря, некоторый перенос казачьих воинских званий в общественно - политический уклад.

Особо интересно слушать о суперэтносах, меганациях, великороссиях. Куда не кинь –везде клин, сплошные имперские проекты и собирание суперрусским этносом всех остальных малых неразумных - во имя победного шествия к границам вселенной. Стадный инстинкт слабых - вот что такое подобные проекты, как и дугинские проекты евразийства и азиопства. Блажь культуры, не имеющей своей национальной составной, стержня самодостаточности. Имперская идея в принципе неплоха как стремление вести геополитические войны на перифериях территорий других народов, но для этого надо иметь соответствующую плоть, кровь и дух. Русская же имперская идея всегда держалась на штыках.

Казаки - жертвенная часть..

Выделил у Назарова в его формулировке и определении казаков слово – ключ:
«жертвенность», «жертвенная част». А суть такой его позиции в том, что обращается он к истинным русским «вступившим» в интернациональное казачество либо ассимилянтам из казаков. «Русские» казаки всегда удивляются тому, что небольшая, но существенная часть казачества своей преемственности в русских корнях не находит.
Изучая материалы одного из казачьих форумов натолкнулся на утверждение одного из участников который пытался доказать русским казакам, что земли Казачьего Присуда никогда русскими не были и до 1721 года были самостоятельны более чем когда – либо в своей истории казачьего народа. Конечно, тут можно добавить период казачьей государственности с 1917 по 1920 годы. Но этот казак видимо это еще не до конца осознал и не смог сословным казакам объяснить. Отличительным признаком сословного казака является реакция удивления при упоминании из истории казачьего народа фактов существования самостоятельного казачьего государства. Мол, как же это так без царя – батюшки существовали неразумные наши предки, да еще осмеливались жить и служить своим национальным интересам, расценивая царя и его Московию в виде равноправного союзника. Ужас! Вот уж где неволя то..
Со временем все горе исследователи и специалисты казачества начнут считаться с тем, что их паства именно русские, к казакам никакого отношения не имеющие. И обид ни у кого не будет. Потому что все будут знать и различать, что казак – национальность, а сочетания: русский казак, украинский казак, это – архаизм и последствие политики расказачивания казачьего народа Российской империей. Сословия исчезли с Империей, о каких сословиях может идти речь в 21 веке?
И эти химерические «мутанты» казаки с инородческими приставками стоят на одной дороге – раствориться в этих народах. Некому быть тогда лучшей частью, потому – что, например лучшая часть украинского народа это - украинцы, сохраняющие и защищающие свою национальную культуру и историю, но не абстрактные казако – укры. Скорость этих процессов будет зависеть от того насколько быстро пройдет казачий народ дорогу от этно – сословного мышления до национального. И все подобные недоразумения рассеются как дым.
Вопли про богоносность русских, неизвестно на кого рассчитаны. Такого массового предательства Православия и жизни в угаре атеизма не знала история ни одного народа, какое было ими совершено в 1917 году.

Антисемитизм как средство манипуляции

Русские националисты уже взахлеб жидоборствуют 15 лет. Результаты? Нравится евреям, когда неевреи их ненавидят, так как их это сплачивает, не дает расслабиться, ассимилироваться, в конце концов. Нравится евреям, и когда неевреи холуйствуют и пресмыкаются перед ними. Не нравятся евреям, когда о них молчат. Но суть даже не в евреях. Казачьему народу надо обратиться на самих себя, оставить всякую "борьбу" с внешними врагами, до которых они не в состоянии дотянуться в силу отсутствия институтов власти. Ну нет у нас ни казачьих ФСБ, ни казачьих ГРУ в их национальном а не "обслуживающем кланы" - виде. И пока этого нет, надо стремиться, чтобы это было. Вот у русских вроде все есть, "вся королевская конница и рать" Но рать это не служит национальным интересам, потому что нации русской нет. Так как люди в ФСБ, МВД и прочих структурах из той самой плоти, крови и духа, что и собственно народ. А это - лучшие "кадры" русской нации... должны быть. Простые истины - простые факты. Борьба против всяких терроризмов и уничтожения сепаратистов на Кавказе, это - не борьба нации против национальных врагов. Это борьба олигархических кланов за удержание корыта. Запад в силу стратегических обстоятельств просто обязан сделать Украину процветающей " в назидание русским", потому - что если он этого не сделает, украинцев ( не всех, но весомую часть) опять потянет к России. Там уже не важен будет мотив...
Во всем виноваты США, ЦРУ, Моссад, сионисты и прочие. Никто не спорит, борьба секретных служб за интересы правящих кругов государств Запада,Америки и их сателлитов ведется. Их задача сметать и расчищать этим «золотым» миллионам дорогу в жизнь, естественно за счет других. Контрмеры в России этим объединенным силам принимать некому. Независимость Россия окончательно потеряла с приходом к власти Б. Ельцина. Независимость отобрана. России оставили «лицо» и суверенитет.

На этапе национального становления народа - бороться против кого – то будучи неорганизованной общностью, без четких целей и задач - есть проявление национальной незрелости, инфантилизма. У нас слишком привыкли бороться - против и не жить - для. Для казака должно быть все равно, какой национальности человек, который вредит казачьему народу. Казаки должны привыкнуть к тому, что отвечать за агрессивную реакцию к их народу должны конкретные люди. Каждый же раз обвинять именно народ - значит, расписываться в отсутствии собственной национальной культуры. Короче говоря, бить надо не по паспорту, а за дело. Так эффективней. А уж лидеров в национальном зачете ненависти к казачьему народу учитывать для себя. Потому как исходя из этой статистики, будут складываться и дипломатические отношения к этим народам, когда, даст бог, мы восстановим свою государственность. Вообще все эти – «анти» и «измы» хороши для провокаторов, инфантилов и слабоумных. Чем больше в нации таких, а соответственно и в ее нац. организациях, тем меньше у нее шансов выжить, так как вырожденцы любой национальности это – шестая колонна, самая эффективная. Колонна, которой все равно, что и кого разрушать, дай только свободу, направление и цель.

Организация, построенная по этническому принципу ныне должна исходить из качественного показателя и, ни в коем случае количественного. Когда миллион человек говорит: рабство это – неизбежность, то это одно психологическое состояние этого миллиона человек. Когда эти же люди говорят: Воля это – бессмертие, то в их упорстве и борьбе залог процветания всей нации. С такой психологической установкой народ не только выдержит внешний и внутренний натиск, но и даст шанс «непроснувшимся» соплеменникам встать на передовую борьбы за достойную вольных людей жизнь!

Казакия – наша цель!

Казакия - это Мечта, будь то в форме национально – культурной автономии или самостоятельного государства. Мечта у людей ассоциируется с будущим, тем будущим, которое многие хотели бы видеть. Когда большинство людей мечтает об одном и том же – мечта обретает черты и характер реальности. Новая реальность, о которой в действительности можно только было мечтать. Благодаря фантазиям великих исторических личностей: философов, поэтов, художников, политиков рождались новые измерения, новые полотна и шедевры человеческой деятельности. Менялся ход истории, направление жизней миллионов людей, открывались перспективы и горизонты. Мечта о Казакии это путь к горизонту. Эту Мечту так и стоит воспринимать как мир, которому суждено появиться на свет. Лишь для народа, сумевшего открыть новую страницу своей национальной истории. В этой пока незримой, но вполне осуществимой мечте казачьего народа можно увидеть подлинную сущность казачьей пассионарности уже в масштабах национального характера, а не абстрактно-цивилизационного. Мир полон красот и великолепия, но не всякий человек способен их постичь, совершив нечто масштабное, узнав свои возможности, испытав их на пределе сил. Но лишь только тот, кто предельно реализовал свой потенциал, может ощутить всю полноту жизни. В этом природа человеческая, как бы не хотелось человеку жить спокойно в своем уютном мирке, лелеять свою стабильность. Его всегда в ту или иную пору жизни найдет укол вечности. Подчас на вопрос: для чего я пришел в это мир? - он может ответить с позиции человека – ваятеля, человека – скульптора, найдя выход за рамки обычных жизненных программ реализации. Мы часто слышим, а порой и говорим: как измельчали люди, как обеднела природа человеческая - не видя за рамками наших личных, персональных историй жизни масштаб больший, чем часто хотим и способны охватить. В этом преодолении границ и заключается путь к реализации Мечты. Пока человек будет способен мечтать и созидать – он останется человеком!

Впереди у казачьего народа эра становления. Вопреки пессимистам и людям, находящимся на периферии нации, Вольно – казачье движение все также сохраняет и несет в себе силу, молодость и устремления, которыми жили наши предки.

Итоги:

Основные цели казачьего народа на данный момент и на десятилетия вперед:

1. Объединение представителей казачьей национальной элиты: культурологов, филологов, историков, политологов, социологов, экономистов, юристов, писателей и других представителей профессий, благодаря которым нация обретает духовный и интеллектуальный импульс.

2. Создание национальной (ных) организаций по этническому принципу

3. Сохранение и защита национальной культуры казачьего народа

4. Защита национальных интересов представителей казачьего народа

5. Формирование национальных организаций в тех регионах, где существуют компактные поселения казаков.

6.Восстановление национальной истории

7. Создание условий для переселения казачьих семей на исторические земли проживания

8. Создание Казакии в составе Земель Дона, Кубанского и Терского бывших исторических Войск, исторически сложившегося территориально – этнического (очага) казачьей нации (отечества)

Григорий Кузнецов, Ростов –на- Дону

декабрь 2004




Разделы / Есть такое мнение.

 Казачий круг - Комментарии к статьям




Казачий круг - форум
Обсудить статью на форуме

Сайты партнеров





Версия для печати
Яндекс цитирования

2008-2015 © Казачий Круг. Все права защищены.Разработка и поддержка Казачий Круг
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов сайта-ссылка обязательна.
ОпросыГостеваяНаш дневникПоискКарта сайтаДоска объявленийFAQ - Вопрос-ответ



Работает на: Amiro CMS