Казачий круг-История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг-Независимый казачий информационный сайт. Основан в 2008 году. История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг - Новости

Казачий круг - Статьи

Казачий круг - Осторожно ряженые

Казачий круг - Георгиевские кавалеры

Казачий круг - Майдан

Казачий круг - Фотоальбомы- Галерея

 




























Сайты партнеров

Казачья гамазея
 Дикое поле
Шермиции



Вольная станица

 

 



 

 


 










 

История, традиции и культура казачьего народа.

 

Вы пользуетесь Яндекс? Мы стали ближе, добавьте виджет "Казачий круг", и будьте в курсе самых последних новостей.
 

Казачий круг. История, традиции и культура казачьего народа.

История, традиции и культура казачьего народа.

добавить на Яндекс




История и традиции.

Казачий национализм.

24.11.10 Автор: «Голос казачества», №35, 29 июля 1912 г. 

Да позволено будет пустить в оборот это новое слово. Язва, разъедающая современное нам интеллигентное казачество, буквально та же, которою болеют и все почти русские интеллигенты-космополиты, тянущие ко всякой инородчине: это – ложный стыд или нежелание быть самим собой…

Не желают сознать, что казачество, как идея, далеко не отжило ещё свой век, и казачий национализм, как здоровое понятие, диктуется прямо-таки государственною точкою зрения, чуждою всякого намека на «сепаратизм», в котором недавно ещё вздумали, не без лукавства, обвинять «наши депутаты-кадеты» покойного Атамана Ф.Ф. Таубе за провозглашённый им в Войсковом Совещании экономический девиз: «Дон – для донцов».

Нет ничего – ни смешного, ни революционного – в провозглашении очевидной истины, что земля, добытая казаками и политая их кровью, должна переходить снова только к ним, а не к иногородним. Как обывательский, так и государственный патриотизм, одинаково не мирится с положением, при котором у казаков отымается возможность быть служебно-исправными пред государством. Если б было в среде казачества глубже развито то чувство, коим так сильны наши инородцы – чувство «национализма» – не было бы на Дону и самих «политиков». Ибо кто же, в сущности, у нас, будь он правый или левый, стал бы спорить друг с другом по чисто казачьим шкурным, так сказать, вопросам, кроме петровских, араканцевых, ефремовых и их злобных товарищей кадетской шайки – жидовских батраков?
В том, что надо защищать дарованные Дону права и привилегии, что надо облегчать казаку способы быть исправным служебно пред Родиной, стараться быть хорошим хозяином и т.п. согласны все, кроме кадет, лишённых здорового казачьего национализма!

Разногласия между левыми и правыми возможны и существуют на деле – главное, в вопросе, составляющем ядро самой идеи казачества: в вопросе о сохранении или уничтожении его самобытности.
Кадетская шайка и ее пособники, всевозможные леваки, только потому могли возникнуть в казачьей среде, что существует, к нашему стыду, часть природных донцов, отрекшихся от «духа» живого казачества, его идеи.

Средняя, а затем и высшая школа на Дону немало повинны в этом. …….

В более высшем смысле под «казачьим национализмом» мы разумеем…. завоевание для казачества почётного места в ряду культурных народностей, наряду с сохранением своей самобытности.
Вспомните японцев, их быструю европеизацию при сохранении национальной самобытности. Казаки…. сумев за прошлые века ассимилировать в себе различные народности…. Но у них есть и свое казачье нечто, и истинный казак-националист, чувствующий это, не может не гордиться, что Дон дал России уже столько замечательных людей, что у него есть своя блестящая история, традиции, взгляды и обычаи. Истинный казак-националист будет любить родные земли, не порвёт с народом, будет любить и ценить родную песню, защищать «своих», требовать везде к имени казака уважения, вытеснять усевшихся на казачьих лакомых позициях всяких чужаков. В этом смысле казачий национализм и казачий демократизм – понятия нераздельные! Этот же национализм повелительно диктует необходимость для всех казачьих Войск объединяться на почве культурных организаций, укрепляющих идею казачьего самосознания. Русские люди и казаки в; своих землях все более и более теснятся сплочёнными, сильными культурою и аппетитами инородцами, все более растворяются в них, всё более, так сказать, теряют своё «национальное лицо» – мечта, столь лелеемая нашими изменниками – донцами-кадетами и другими левыми партиями. В этом только смысле, смысле потери «национального лица» видим мы угрожающее значение слова «расказачивание». В этом же смысле оцениваем значение таких своевременных для казачества органов, как «Голос казачества», который один бьётся об руку с «Кубанским казачьим листком» за родные идеи, за объединение и культуру нашего многострадального казачества.

Доброму делу – добрый почин!

«Голос казачества», №35, 29 июля 1912 г.


Разделы / История и традиции.

 Казачий круг - Комментарии к статьям




Казачий круг - форум
Обсудить статью на форуме

Сайты партнеров





Версия для печати
Яндекс цитирования

2008-2015 © Казачий Круг. Все права защищены.Разработка и поддержка Казачий Круг
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов сайта-ссылка обязательна.
ОпросыГостеваяНаш дневникПоискКарта сайтаДоска объявленийFAQ - Вопрос-ответ



Работает на: Amiro CMS