Казачий круг-История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг-Независимый казачий информационный сайт. Основан в 2008 году. История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг - Новости

Казачий круг - Статьи

Казачий круг - Осторожно ряженые

Казачий круг - Георгиевские кавалеры

Казачий круг - Майдан

Казачий круг - Фотоальбомы- Галерея

 




























Сайты партнеров

Казачья гамазея
 Дикое поле
Шермиции



Вольная станица

 

 



 

 


 










 

История, традиции и культура казачьего народа.

 

Вы пользуетесь Яндекс? Мы стали ближе, добавьте виджет "Казачий круг", и будьте в курсе самых последних новостей.
 

Казачий круг. История, традиции и культура казачьего народа.

История, традиции и культура казачьего народа.

добавить на Яндекс




Из казачьего зарубежья.

Было три Дона: Вольница Дикого Поля, Имперское Войско Донское и, третий, короткий и пламенный, как зигзаг молнии, казачий сполох. Четвёртого Дона нет.

16.07.12 Автор: Н. Н. Туроверов, казак Донского Войска, поэт.  Источник: "КАЗАЧЕСТВО" Мысли современниковъ о прошломъ, настоящемъ и будущемъ казачества. Издание "Казачьего союза", VILLA CHAUVELOT PARIS, 1928. 

Знаем, Дон течет откуда,

Знаем, чем он украшен —

Украшен он славой русской,

Сам собою доказал.

(Казачья песня).

Было три Дона: Вольница Дикого Поля, Имперское Войско Донское и, третий, короткий и пламенный, как зигзаг молнии, казачий сполох. Четвёртого Дона нет.

Там — в Союзе республик — есть Северо-Кавказский край, есть Крупп и евреи на Задонской целине, разбухающий, галдливый Ростов, да умирающий на своем юру Новочеркасск. Может быть, там наладилась сила жизни, свой быт; но казаки тут не при чем.

Здесь — в Европе — казаки, шалея от восьмилетней склоки и болтовни русской эмиграции, ладно пригнали к своей шее крахмальный воротничок, ловко приспосабливаются к чуждой жизни; но свои рестораны называют «Донскими волнами», голосят в них свои песни и ругают Запад.

Историку нашей эпохи надо преодолевать Иловайскаго казённого и Иловайскаго революционного, чтобы яснее видеть и осязать минувшие события, их причины и следствия.

Казачеству же (как, положим, и всему русскому народу) кроме этого надо еще преодолеть и самое себя в навыке Государственного самосознания. Любовь к Родному краю, гордость Доном должны только увеличивать, а отнюдь не умалять, безграничную любовь к России, непреклонную гордость Российским Государством. Как и России давно пора забыть, еще такую недавнюю, нарядную экзотику в своем взгляде на казачество, — казаки не только носят лампасы и с гиком скачут на врага, но и пашут землю и хотят учить своих детей. Без России и вне России у казачества не было, нет и не может быть дорог!

России же без казаков было бы труднее идти своим историческим путем, будет тяжелее возвращаться на свое историческое лоно.

Будущее должно строиться на том лучшем, что дало прошлое. Вольница создала самое лучшее и ценное — она выковала казака; а уже этот казак дал Ермака, Межакова, Платова, Бакланова, Каледина; правда, дал он и Разиных, но едва ли с последними казачеству по дороге.

Просто потому, что давно уже нет ни тех персидских шелков, которые от избытка удали надо купать в дегтю, ни восточных княжон, которых можно кидать во славу Дона в море.

А как опасно красочную старину проводить в жизнь, показали трагические, незабываемые годы гражданской войны. Показал и Мамонтовский рейд и, пожалуй, больше него, реставрированный Круг.

«С Дона выдачи нет» крикнул в августе 17 года М. П. Богаевский, приехавшему из Петербурга за Калединым, Скобелеву, чтобы через 5 месяцев Каледин, увидя, что кроме «круговой» болтовни ничего нет, покончил с собой, и Назаров был взят и уведен на смерть Голубовым с самого заседания Круга. А когда весной 18 года Антонов разрядил свой наган в затылок восторженному идеологу Донских вольностей, М. П. Богаевскому, — разве председатель Круга ударил шашкой об землю, призывая к мести, разве члены Круга искали мешков, чтобы кинуть в них непрошенных гостей в Дон?

Вольница Дикого Поля знала свободу, равенство и братство, но кого теперь этим удивишь? Казак каждый день теперь читает эту формулу на Парижских школах и церквах.

Будущее четвёртого казачьего Дона органически связано с крестьянским вопросом на Дону. Перебить всех донских хохлов — это, конечно, не решение вопроса. Перевести же их всех в казачье сословие равносильно переходу всех казаков в донское крестьянство.

Мирное же сожительство, при сохранении казаками своих паев, войсковых юртов, прав на рыбные ловли, в будущем невозможно.

Надо или крестьянам уйти на новые наделы или казакам, покинув Дон, создавать свое четвертое войско уже не на Дону. Направление исхода остается одним — на Восток, в Сибирь. И в этом гораздо менее невероятного, чем в переселениях в Колумбию, в Бразилию, в Аргентину, куда если не на всю жизнь (об этом как то жутко думать), то на очень долгий срок готовы ехать многие казаки.

Казачья ухватка, казачья сметка, казачья удаль. Вещи, которые не поддаются влиянию никаких политических экспериментов. Они остаются теми же и там, на бывшем Дону, и здесь, в Европе.

Как и казачий своеобразный говор, с его отсутствием среднего рода (войско — храбрая, сено — хорошая), с его образными глаголами: сигать — прыгать, гавкать — лаять, болванеть — торчать, с чикамасом вместо окуня, куренем вместо дома, лежнем вместо вальдшнепа и, неизвестно из каких походов занесенных словом, — винцерада вместо плаща.




Разделы / Из казачьего зарубежья.

 Казачий круг - Комментарии к статьям




Казачий круг - форум
Обсудить статью на форуме

Сайты партнеров





Версия для печати
Яндекс цитирования

2008-2015 © Казачий Круг. Все права защищены.Разработка и поддержка Казачий Круг
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов сайта-ссылка обязательна.
ОпросыГостеваяНаш дневникПоискКарта сайтаДоска объявленийFAQ - Вопрос-ответ



Работает на: Amiro CMS