Казачий круг-История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг-Независимый казачий информационный сайт. Основан в 2008 году. История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг - Новости

Казачий круг - Статьи

Казачий круг - Осторожно ряженые

Казачий круг - Георгиевские кавалеры

Казачий круг - Майдан

Казачий круг - Фотоальбомы- Галерея

 




























Сайты партнеров

Казачья гамазея
 Дикое поле
Шермиции



Вольная станица

 

 



 

 


 










 

История, традиции и культура казачьего народа.

 

Вы пользуетесь Яндекс? Мы стали ближе, добавьте виджет "Казачий круг", и будьте в курсе самых последних новостей.
 

Казачий круг. История, традиции и культура казачьего народа.

История, традиции и культура казачьего народа.

добавить на Яндекс




Из казачьего зарубежья.

К Казакам

29.06.11 Автор: П. Кудинов.  Источник: ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ «ВОЛЬНЫЙ ДОН» ИЗДАТЕЛЬ: П. Н. КУДИНОВ УЛ. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ. 49. СОФИЯ. Редакторы: И. Ф. РАССКАЗОВ. П. Ф. КРЮКОВ № 1, Ноябрь 1937 г. 

Братья казаки, покрытые сединой героизма и увенчанные лаврами неувядаемой славы! Вздрогнула земля, поколебалось небо. Смятение, шум, племен и языков слышен по всей земле. Близится день, когда начнется неслыханное в истории человекоистребление; кровью напитается земля и поверхность её покроется кровью людей, по щетки коням всадников.

Есть свет, станет тьма, был мир, станет война; трупами людей, животных, грудами смертоносного свинца и железа покроются истоптанные, почерневшие поля.

Свобода порабощенных народов куется веками, а оживотворяется днями. Одно поколение кровью освещает жизнь и благополучие другого нарождающегося поколения. Нарождающееся поколение в основу жизни кладет историю прошлых веков, т. е. историю своих отцов и дедов, ею оно вдохновляет гордость нации; лучшими страницами венчает удаль, героизм, самоотверженность, жертвенность и себя отрицание во имя прав и человеческой справедливости. Победа сегодняшнего дня воплощает веру в грядущий день, который лучезарным сиянием раскрепощает закрепощенных, освобождает порабощенных, розами устилает путь свободы и тихую пристань государственного бытия.

Откуда же мы черпаем источник решительности в борьбе за свою казачью свободу? Разумеется, что в хранилищах истории прошлых веков. С незапамятных времен в резервуаре седой истории хранится живая быль, живое сказание, нетленная панорама героических подвигов наших предков, которые не гнули своей богатырской выи ни под чужой волей, ни под угрозой кровавых расправ. Эти славные предки неподкупные казачьи вожди, которые рыцарски боролись в чистом поле отстаивая не только что неприкосновенность казачьей государственности, а и свободу подъярёмного русского народа Казачьи вожди: Разин, Булавин, Пугачев, Некрасов и др. достойные памяти боролись и умирали, но чужой над собою воли не признавали и слава о них не умрет никогда.

На долю современной казачьей эмиграции выпал самый тяжелый, в истории, крест страдания. Прежней эмиграции, которая, под давлением варварского российского империализма покинула пределы своей родины, предоставлялась широкая возможность спокойно жить в чужой земле, свободно добывать кусок хлеба и даже быть в особо—привилегированных условиях в той стране, где она находила политическое убежище, разве только тоска по Родине оставляла свою тень и отпечаток грусти на душе эмигранта тех времен. На нас же, станичники, судьба времен взвалила иную тяжесть, иной удел страдания: При наличии физической возможности добывать кусок хлеба, мы с невероятным усилием принуждены преодолевать ряд ограничений, этапы гражданского бесправия в чужой стране. Все же Казачество не унывает; Казачество кроме хлеба, выковывает Свободу для порабощенной Родины — казачьих земель, с гордостью несет тяжелый крест изгнания, шагая по путям предков.

Всматриваясь в историю минувших веков, поглощая сказание отцов, мы оттуда черпаем дух бодрости, дух соревнования, дух несокрушимой воли и боремся за вечность казачьего имени.

Бог созерцает с высоты небес, человечество мудрствует на земле, совесть кроется в телесной храмине, а душа его—человека олицетворяется красотой творения дел человеческих ...

История человечества в вечном движении, народы в вечной рождаемости, в вечной борьбе и во взаимном друг—друга истреблении. Этот закон, из века в век воюющей природы всех одушевленных в мире царств, человечеству не разрешить. Усилие народов с современной культурой и цивилизацией, с воплощенной и достаточно развитой «религиозной добродетелью» предотвратить ужасы войны и истребление людей, не дает желаемых результатов.

Временная же приостановка давлеющих условий в назревшей войне есть та мера, которая перед баррикадой дипломатических сопротивлений, перед инстинктом коллективного самосохранения влечет за собою ужасающий взрыв вооруженных столкновений, в которые в силу насущных государственных потребностей вовлекутся многие племена и языки.

Голос мудрецов, голос парламентов, крик всемогущей печати о миролюбии, поиски возможности отстранить войны на вечные времена, ничто иное как быстро проходящая и растворяющаяся иллюзия, а быть может, и дипломатическое лицемерие, дабы прикрываясь ревностью о мире народов, в то же время извлекать максимум пользы для удовлетворения всеми видами жизненной потребности для населения своего отечества.

В то время, когда одно государство ведет ожесточенную вооруженную борьбу с другим государством, где смерть безжалостно косит людей, где льется море крови и реки материнских и вдовьих слез, то разве этот случай тревожит какое либо из не воюющих государств? Разве эти крики и стоны вызывают сострадание последних? Совсем нет! А только ехидное удовольствие.

В одном конце земного шара смерть и страдание, пожар и разрушение, а в другом разгул, веселие и кутежи; там оживляется индустрия и пр. производительность, фабрики наполняются рабочими, уменьшается кадр безработных; спекуляция принимает чудовищные размеры; питейные заведения полны разных маклеров, трусливых „стратегов"; там рассматривается диспозиция воюющих сторон, определяется продолжительность войны и удовольствию, любопытству наблюдающих — „чья возмет" нет пределов. Война — тема споров, соперничества приверженцев борющихся сторон, продукт обогащения— за счет других. Война есть неизбежный удел для всех народов во все времена.

Под прикрытием дипломатических миролюбивых волеизьявлений, человечество кует оружие, изобретает отравныя газовые эссенции, поля переплетаются смертоносной проволокой; в глубине земли строят лагерь военной жизни и пр., оружие же, в которое вложен огромнейший государственный капитал, должно быть израсходовано по своему прямому назначению.

Сообразуясь с нынешним международным положением и неизбежными близкими событиями от которых, как бы от вулканического извержения, будет потрясен мир, Казачество, не упуская момента в международной потасовки, должно выкристаллизировать народный патриотизм, обогатить духовную мощь; воплотить в душу, сердце и в разум убеленную веками любовь к Родине — Казачьей земле; воскресить историю былого, создать, для поколения, историю настоящих времен; чтобы сконцентрировать казачьи национальные силы и быть готовыми выполнить свой отечественный, в событиях завтрашнего дня долг. Экзамен казаков националистов, нелегкий и выдержать его надо с честью и государственной мудростью.

Разгромленное, но не побежденное Казачество не капитулировало, оно эмигрировало и здесь на чужих полях, в политическом водовороте не растерялось, оно определило цену и вечность казачьего бытия, оно примерило на чаше весов два положения: что значит быть хозяином на своей земле, в своем родном курене и что значит быть рабом в своей и чужой стране, рабом чужой воли, чужих капризов. Как бы находясь в конвульсивном состоянии страшных сноведений, Казачество пробудилось, освободилось от обывательского безразличия к жизни, освободилось от чувств стадной покорности, оно сбросило негатив политического невежества и само скромной мудростью велением жизни начало строить свою судьбу, расчищая дикий терний на Казачьем пути.

Седая повесть о былой свободе внедренная в сердца казачьи путем устных преданий далеких предков не заглохла, нет, эта драгоценная жемчужина — зернышко омытое влагой внутренних слез взошло, пустило колос, колос выцвел, начинает зреть. Жатва близится, где ты, родное Казачество, готово ли к жатве ? установлен ли порядок для предстоящих работ? Правильно ли заложена программная основа? Не вызовет ли она, потом, протест и недоумение самих же делателей? Изучая ошибки прошлого нельзя допускать их снова, т. к. это будет смертельный позор! Для настоящей и предстоящей борьбы необходима организация живых сил и организация разума. Не иметь разума, значит вместо молота, быть наковальней. Настало время, когда для полноты и ясности основ национального освободительного Движения, отбросив иллюзию прошлого, мы должны внимательно присмотреться ко всем сложившимся формам современной жизни, к движению международного положения и не обманывая, ни себя, ни других, пополнить те пробелы, которые чувствуются в программной основе национального Движения. Институт Казачьего народоправства, мы должны защищать всеми мерами и способами сообразно с тем, в какие времена и при каких обстоятельствах мы ведем борьбу, как развивается жизнь народов и применительно к последней, создавать соответствующую форму Священному Казачьему народоправству и самоуправлению. В самом деле, будет ли полезно, живя в эпоху расцвета культуры и цивилизации, в эпоху общественного и индивидуального развития, в эпоху технических и химических достижений в воздухе, на земле и под землею, на воде и под водою, а в тоже время противореча судьбоносному неумолимому времени, опираться на все формы первобытности ? (не кас. гос. об. пр.)

Говорят ВК. — Казаки националисты вообще о государственной независимости Казакии, но о какой Казакии, до сих пор никто ничего не сказал.

Термин „Казакия" имеет два понятия: Казакия федеративная, и Казакия единная неделимая. В первом случае, Казакия сохраняет все права Войсковых признаков и особенностей. Во втором случае. „Казакия" все Войсковые признаки как то Донцы, Кубанцы, Терцы, Уральцы, Оренбургцы и т. д. отпадают и подводятся под одну рубрику - Казаки и только. В интересах нашего освободительного Движения и ради освещения вкравшейся неясности желательно знать: за какую Казакию мы боремся и какую форму государственного правления отстаиваем? Этот чрезвычайной важности вопрос я отношу на общественное мнение, которое может быть выражено в Казачьей прессе казаков националистов. Решить его, мы должны общими силами, строго обдумывая все возможности, способы и. их жизненность, дабы потом не оказались бы такие, которые скажут: «я этого секрета не знал».

Кроме того, необходимо сконцентрировать общее мнение всех Казаков националистов по поводу взаимоотношений со своими соседями, ведущими борьбу за свою независимость как то: Украинцами и горскими народами, которые, называясь союзниками общей освободительной акции, из под московского владычества, в тоже время втихомолку выкраивают свои государственные границы, за счёт наших территорий, проявляют свою дикую агрессивность, чтобы хапнуть то, что им никогда не принадлежало и не может принадлежать. Казачья кровь, это другая эссенция и вкусившие эту органическую эссенцию — погибнут. Поползновение на свою территорию Казачество не потерпит.

Свято оберегая принцип демократического устройства, мы не должны „беззаботно" тащиться в хвосту человеческого развития и в хвосте международных событий! Нет, мы должны пробудить инициативу своего сознанья и воплотить в себя культ политической зрелости.

Казаки, вы не есть народ великорусский, а вы есть народ Казачий! Родина ваша не земля московская, а земля Казачья, на которой много-много веков шепчет таинственная ковыль, выращивая на широком и знойном поле из ребенка в балагане, достойного война, доброго гражданина и трудолюбивого пахаря.

В выше изложенном, я как бы по неосторожности отклонился от темы касающейся событий настоящего момента, а поэтому для восстановление последовательности, тему разговора переношу к цели прямого назначения.

События, которые разрастаются во всех концах человеческого обиталища—земли, подобны клокочущему вулкану, который из бездны утробы выбрасывает облако черного дыма, пламя огня, лаву раскаленного железа и камня, уничтожая мил ионы жизней людей, имеют серьезное значение для нашего Казачьего Национального Движения.

Сообразуясь с формой развития политических событий и с маневрами дипломатических сражений на мировой арене, мы казаки, здесь, как часть казачьего народа, правоспособность которого оправдывается и юридически и фактически двух-тысячелетней историей, обязаны пересмотреть работу пройденного нами пути, корригировать вкравшиеся политические ошибки, выравнять боевой фронт, исправить генеральную линию, дабы на фронте внешнем и внутреннем не быть посмешищем для других и не удостоится поругания казачьей общественности.

Без осуждения кого бы-то ни было, в пределах скромного знания и жизненного опыта, считаю долгом высказать свою точку зрения на положение так, как подсказывают мне чувства совести и инстинкт бдительности над интересами Казачества.

Исходный этап Вольного Казачества в эмиграции (после революции 1920 г.) датируется от 10 декабря 1927 г.. Национальный исторический дар, который заложен в основу Вольно — Казачьего Движения не есть духовное творение нынешней казачьей эмиграции, нет, это драгоценное сокровище казачьего народа, которое одухотворенно кровью, освещенное огнем многих сражений и пожара, омытое слезами матерей и вдов, но загажено погромными нашествиями России белой и России красной, досталось в удел нам от дедов и отцов далекой старины. За эту неоценимую национальную жемчужину, пали смертью героев на поле чести в трех-летнем сражений с коммунистической армией наши отцы и братья, в лето 1917—1918—1919—1920 г. г. Мы же оставшиеся в живых, этот дар, завещанный отцами, уберегли в хранилищах души и перенесли его в пределы, далекой от родины, чужбину. И здесь в чужой земле под тихий стон тоски и скорби, невзгод и лихолетья, принесенный дар нации вложили в фундамент борьбы, создавая на нем новый храм — Свободы и Воли.

Выброшенное жестокой судьбой революции в страны далёкие, чужие, Казачество, как стадо без пастыря разбрелось по всей вселенной мира сего, сохранивши в глубине оскорбленной души кусочки разбитой казачьей скрижали, с апостольской верой в свою пророческою звезду, начало вновь выковывать свое казачье государственное право!

Перенося невзгоды жизни, Казачество не осталось —безразличным к своему положению; оно переоценило все то, что потеряло ценность, узнало горькую правду, увидело наготу б. вождей, которые так немилостиво обманывали казачий народ и так безжалостно, за чужое добро, площили казачьи головы. .

Но вот на фоне, в чужой земле, появился скромный огонек— «Воля»! Казачество охваченное чистым чувством патриотизма, и, как живая движущая сила, неудержимо ринулось в решительное духовное сражение за свою Свободу, за свою землю, имя которой «Вечность» и за свое казачье «Я».

По своей ли политической незрелости, а вернее всего из чувств христианской любви и человеческой добродетельности к своим по социально политическому положению, ближним народам: Украинцам, Горцам, Татарам и др., которые как и мы порабощены Москвой, как и мы казаки подняли боевой стяг борьбы за свою Свободу, мы казаки продолжали верить в чувство политического благоразумия последних, но увы! соседи, убаюкивая Казачество дружбой, родством, созданием единого фронта для борьбы против общего поработителя — Москвы, в то же время в стенах Варшавского и Парижского прометеев выкраивают свои государственно-политические карты, из под угла «по хунхузски», размахивают кривыми азиатскими ятаганами, и волнообразными мечами, что-бы рассечь казачьи земли и при удобном случае как добычу завоевателей, разделить их между собою.

Подобная агрессивность выше упомянутых народов и примазывшихся к ним, выращенных соками Донской земли, калмык, не может быть терпима. Политический размах этих, с „лукавым хитрецом", народов особенно ярко начал обнаруживаться после того, как из мировых, разного рода свадебных соглашений, выделился новый союз государств: Турции, Ирана, Ирака, Двганистана и др. народов „Пан исламизим", которые от давних времен ищут случая, чтобы реваншировать России за покорение Кавказа. Сегодня, как мы видим, этой союз мусульманских народов выравнивает свой политическо-стратегический фронт, и, как мощная противо-Российская и противо-Казачья сила сосредоточивает свой удар за спиною Кавказских народов, вдохновляя в них агрессивность, веру в достижении намеченной ими цели, и в их, этого союза,

реальную поддержку. В журнале „Кавказ" читаем мы откровенное признание любезнейших соседей. «Нам нужно освободиться из-под Казачьего ига» — Этим сказано все... Пояснений и следствий не требуется ... Взаимоотношение и политическое односумство понятно ... Покорнейше благодарим , ведь два года тому назад, в Париже, эти же соседи ставши одесную и ошую г. Билого, драматически пожимали друг-другу руки, торжественно клялись в союзнической верности: „Вот мы и объединились" — так заявил И.А. Билый, втирая очки доверчивым Казакам.

В таком случае, Казачество оставляет за собою право рассматривать этот вызов, как акт явно враждебных народов, посягающих на казачьи земли, врагами внешними, а тех казаков, которые этому потворствуют, врагами внутренними.

Пройденный путь и наши дела не могут обязывать нас бессмысленно топтаться на одном и том же политическом точке, успокаивая доверчивую казачью массу чтением бесплатных скандальных журналов, искуственно насаждая среди Казачества, грандиознейших размеров, партизанщину.

Веяниявремен диктуют нам иные условия; на фоне мирового экрана видим мы иные политические сюжеты, а поэтому наша Казачья генеральная линия, требует скорых существенных поправок.

Под впечатлением, в нашем Национальном Казачьем Движении, неувязок, сам по себе напрашивается деликатный вопрос: так кто же, наконец, из наших соседей является союзником Казачества, которые бы чистосердечно уважали наше права так, как они уважают и ревностно оберегают право свое?! Казачество, как образец человеческого достоинства, может быть почтеннейшим союзником для всех тех, кто умеет соблюдать ценность добрососедского со-жительства т. е. „не делай другому того, чего не желаешь себе", но у Казачества пока что союзников нет! Оно ожидает конкретное слово от тех, кто стоит на распутье политических дорог.

Казачество, на протяжении ряда веков, как никакой народ в мире принесло, для многих народов, свою боевую жертвенность, выручая их из бедственного положения. Казачество предотвратило грозное нашествие могучей Османской армии в сердце Европы — Вену — Австрия; Казачество положило конец смутам в удельных русских княжествах; Казачество огородило те же русские княжества от окончательного их уничтожения, нашествием татарских орд; Казачество дало жизнь и расцвет Российской Империи; Казачество, при нашествии Наполеона, решило участь этой грандиозной войны.

Для освобождения Болгарии из под Турецкого ига, Россия посылала на фронт своих солдатиков по расчету 15 на 100, а Казачество выступило поголовно — от юноши до старца т. е. от 18-й до 60 лет. Имеет-ли Казачество память признательности ? Нет, не имеет! Слушайте гордые, тщеславные народы! Казачество не есть международный летучий отряд; Казачество не есть подвижная профессиональная военная сила служащая всякому за звонкою монету; нет. Казачество есть народ древний и по своему национальному летоисчислению равен многим древним народам.

Россия царская душительница казачьей свободы своим величием обязана Казачеству! Нынешняя С. С. С. Р. своей революционной победой обязана только казакам. В чем-же выразилось признательность той и другой России Казачеству ? В грандиозных погромных нашествиях, в пожарах, грабежах и в лютых казнях и т. д.

Россия, по своей старой и новой политической психологии и структуре империалистического государственного образа правления, есть образец политической и религиозной стремительности древних книжников, фарисеев и садукеев, которые распявши Христа, торжествовали свою победу, над праведником. Им казалось, что все противное их понятиям, смирилось, учение Христа погребено, проповедники рассеялись и власть насилия оправдана.

Христос, возвестивший правду и пробудивший совесть народов, был казнен врагами, но учение его опрокинуло сопротивление тиранов и перекроило карты царств многих народов.

Так и ты - Россия, осуждаешь Казачество на уничтожение, (хотя оно бессмертно) которое кровью своей предотвратило твой государственно — жизненный позор; Сибирь, покоренная дружиной Ермака преподнесло как щедрый дар и до Америки пешком добралось! — Но придет к тебе непогожий час и ты вновь возжаждешь в Казачестве видеть друзей, но будет поздно!

И тогда-то ты, злая мачеха воскликнешь в притеснении: «Где ты, старый друг! Ты был много лучше, новых двух!»

П. Кудинов.




Разделы / Из казачьего зарубежья.

 Казачий круг - Комментарии к статьям




Казачий круг - форум
Обсудить статью на форуме

Сайты партнеров





Версия для печати
Яндекс цитирования

2008-2015 © Казачий Круг. Все права защищены.Разработка и поддержка Казачий Круг
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов сайта-ссылка обязательна.
ОпросыГостеваяНаш дневникПоискКарта сайтаДоска объявленийFAQ - Вопрос-ответ



Работает на: Amiro CMS