Казачий круг-История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг-Независимый казачий информационный сайт. Основан в 2008 году. История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг - Новости

Казачий круг - Статьи

Казачий круг - Осторожно ряженые

Казачий круг - Георгиевские кавалеры

Казачий круг - Майдан

Казачий круг - Фотоальбомы- Галерея

 




























Сайты партнеров

Казачья гамазея
 Дикое поле
Шермиции



Вольная станица

 

 



 

 


 










 

История, традиции и культура казачьего народа.

 

Вы пользуетесь Яндекс? Мы стали ближе, добавьте виджет "Казачий круг", и будьте в курсе самых последних новостей.
 

Казачий круг. История, традиции и культура казачьего народа.

История, традиции и культура казачьего народа.

добавить на Яндекс




Из казачьего зарубежья.

Казачество.

07.10.10

КАЗАЧЕСТВО

Много столетий тому назад наши слав­ные предки создали в бескрайных степях Черноморья и в устьях Дона, Волги, Ура­ла, Днепра вольные казачьи союзы, где люди были действительно свободны и рав­ны между собою, где вера в Бога и взаим­ная братская поддержка друг друга были положены в основу жизни. Свято чтили, сохраняли казаки свои порядки и в на­граду за это имели великую несокруши­мую силу духа и жизнь привольную и бога­тую, как полная чаша...

Казачество — это явление необычайное, исключительное в истории всех народов. В пустынном диком месте, вдали от культуры и науки, природный разум казачест­ва выковал дивную форму самого спра­ведливого устройства человеческого обще­ства, одухотворил ее идеями, которые и по ныне являют собою непревзойденный обра­зец социального и политического построе­ния. Из поколения в поколение, через бу­рю гонений, войн и всяческих потрясений, дошел до нас этот общественный идеал, не устарев и не померкнув...

Вековая жизненность казачества показы­вает, что основные начала и принципы, за­ложенные в основание того общества, кото­рое именуется казачеством, действитель­но устойчивы, ценны, тверды и всечеловечны. В чем же заключаются эти принци­пы ? Главнейший из них: прежде всего полная равноправность и равнообязанность казаков — политическая, хозяйственная, об­щественно - социальная. Далее — народоправность в своеобразных казачьих фор­мах и демократизм в его лучшем, чистом и честном выражении и, наконец, особый воинский уклад жизни.

Это означает такое общественное устрой­ство, при котором главные жизненные блага, как например, владение землею, не­драми, лесами, водами и другими дарами природы составляют ненарушимую собст­венность казачьего общества в целом. Ни­кто на войсковой территории не может иметь на эти блага личной собственности или даже преимущественного права рас­поряжаться ими. Ими казаки владеют рав­номерно в лице Войска.

Казачество, как социальное понятие, — это вполне самостоятельная идея челове­ческого общества, проверенная опытом дол­гих столетий, основанная на истинно-демо­кратических формах добровольного сожи­тельства в едином союзе отдельных групп и народностей, часто различных по кро­ви, языку, верованиям, культуре, но креп­ко, до неразрывности спаянных между со­бой бытом, хозяйственным укладом жизни, горячей любовью к своему краю, своим вековым порядкам и традициям.

Казачество — это вековое соединение полной свободы человека с железной дис­циплиной, это полное равноправие в об­ществе и разнообязанность каждого по от­ношению к обществу. К сожалению, мно­гие из русской эмиграции до сих пор без­надежно путают яркую и сильную каза­чью самобытность с самостийностью.

Нет страны и народа без традиций, без обычаев и установившегося уклада жиз­ни. Традиции и заветы страны это корни народа, они держат его на земле, они спа­сают во время грозных бурь, войн, народ­ных бедствий и революций. Но это есть у народа тогда и до тех пор, пока есть у не­го достойные люди на страже народных иде­алов и родного уклада жизни.

Счастливы были казаки и богаты героя­ми, для коих жизнь, честь, слава и сча­стье родных краев были дороже жизни. Как бы казак ни любил свою семью, свою счастливую жизнь, но когда потребует Ро­дина, казак не задумается бросить свое личное счастье на алтарь Отечества. Как высший дар принесли они жизни свои в жертву Родине. Все — суета сует в этом бренном мире... Все проходит, забывает­ся, но имена наших предков - героев, как путеводные маяки, будут гореть вечно в со­знании проходящих поколений.

Профессор Знаменский пишет, что ка­зачество — это исторические края бесконечной борьбы, вольности, славы и веч­ных походов. Это нерушимая верность и крепость, это полновластная воля, это воль­ные орлы парящие, львы свирепые в пу­стыне рыкающие. Это в шрамах от сабель­ных ран дивные чудо - богатыри степные. Это великая государственная сила, это полная дисциплина, это могучая сила охра­ны Русской земли. Это дети степей, любя­щие «пошалить» и поднести в подарок Великой России — то ключи от Азовского моря, то богатую Сибирь... Это орлы Пет­ра Великого, одержавшие первую морскую победу на Азовском море в 1696 году, ког­да «казачьими огнями загорелась заря рус­ского флота». Это герои в Семилетнюю войну. Это сподвижники Суворова, Бак­ланова, Скобелева, первые при наступле­нии в авангарде графа Платова и послед­ние при отступлении в его арьергарде. В Отечественную войну бивуаком стоявшие на Елисейских Полях в Париже в 1813 го­ду. Это — герои Кавказских войн и Севастопольской обороны и так далее, и так далее... Эти великие люди погибали в бо­рьбе, но не сменили вех, не изменили осно­вам бытия казачества.

Мы, потомки славных предков, ничем не можем освятить, почтить и возвысить имена наших героев — Каледина, Корни­лова, Богаевского, Дутова, Краснова, Караулова, Назарова, Успенского и тысяч иных, имена же их одному лишь Господу Богу ведомы... Все они совершили подвиги выс­шей любви, «положив живот свой за други своя ».

Самое лучшее, что мы, живые, можем сделать, это укрепить в себе дух наших погибших героев, дух беззаветной пре­данности великим идеалам казачества, где испокон веков царила полная свобода че­ловека, но без преступного своеволия; где было полное равенство, но не только в пра­вах, но и в обязанностях; где было братст­во, но не по имени только, а по твердой основе заповедей Господних, столь одинако­вых во всех религиях.

Казак, где бы он ни был, всегда казак и его тянет к своему родному, всосанно­му с молоком матери, выпестанному на равнинах Дона и Кубани, в горах Терека и Урала, в Оренбургских степях, в привольи Забайкалья, Уссури, Амура... Куда бы не забросила судьба казака, он ищет сво­их, сразу находит общий для всех каза­ков язык, общие интересы. Быт, — крепчайший устой всякой общины, никогда не умирал и не умрет в казачестве.

В нашей непримиримости к коммунизму, в нашей вере в Бога и в торжество прав­ды, в нашей крепкой бытовой спайке есть все элементы, необходимые для великого дела, которое предстоит нам или нашим детям в борьбе с коммунизмом. Борьба эта неизбежна, как неизбежен восход солнца, идущего на смену глухой ночи. Мы, казаки, имеем крепкое бытовое ядро, ко­торое не расколет никакая пропаганда.

Рассеянные по всему миру, мы всегда вместе. И куда бы ни занесла судьба ка­заков, они останутся родными братьями друг другу и нет такой силы на свете, кото­рая могла бы нарушить это кровное родство.

Честь, слава и поклонение всем вам, безвременно погибшим казачьим воинам, вождям и героям, жизнь свою положившим за родные края, святые идеалы казачест­ва и матушку Россию.

Е. Балабин.

(Бюллетень Музея Л. Гв. Казачьего полка № 17)

(Орган общеказачьей мысли журнал «Родимый край» № 98.Январь-февраль 1972 года. Издатель: Донское Войсковое Объединение. 230, Av. de la Division-Leclerc, 95-Montmorency, France. Страницы 1-2).




Разделы / Из казачьего зарубежья.

 Казачий круг - Комментарии к статьям




Казачий круг - форум
Обсудить статью на форуме

Сайты партнеров





Версия для печати
Яндекс цитирования

2008-2015 © Казачий Круг. Все права защищены.Разработка и поддержка Казачий Круг
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов сайта-ссылка обязательна.
ОпросыГостеваяНаш дневникПоискКарта сайтаДоска объявленийFAQ - Вопрос-ответ



Работает на: Amiro CMS