Казачий круг-История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг-Независимый казачий информационный сайт. Основан в 2008 году. История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг - Новости

Казачий круг - Статьи

Казачий круг - Осторожно ряженые

Казачий круг - Георгиевские кавалеры

Казачий круг - Майдан

Казачий круг - Фотоальбомы- Галерея

 




























Сайты партнеров

Казачья гамазея
 Дикое поле
Шермиции



Вольная станица

 

 



 

 


 










 

История, традиции и культура казачьего народа.

 

Вы пользуетесь Яндекс? Мы стали ближе, добавьте виджет "Казачий круг", и будьте в курсе самых последних новостей.
 

Казачий круг. История, традиции и культура казачьего народа.

История, традиции и культура казачьего народа.

добавить на Яндекс




Из казачьего зарубежья.

О прошлом настоящем и будущем казачества.

16.07.12 Автор: П. Н. Кудинов, руководитель восстания донцов в Верхне-Донском округе, в тылу у большевиков.  Источник: "КАЗАЧЕСТВО" Мысли современниковъ о прошломъ, настоящемъ и будущемъ казачества. Издание "Казачьего союза", VILLA CHAUVELOT PARIS, 1928. 

Бытие казачества на протяжении ряда веков, количество каковых ни одним мудрым историком в точности не установлено, покрыто тайной; новейшее историческое творчество (как-то — г. Сватикова), также не доказывает времени возникновения Донского казачества с его обособленным укладом, имеющим резкий контраст с бытом русского крестьянства. Творчество г. Сватикова рассматривает казачество в вассальном и служилом периодах его жизни, на протяжении 375 лет, подтверждая оное сохранившимися документами. А раньше!

Нет, господа други и недруги, на страницах трудов историков, здравствующих ныне, и историков, отошедших в иной мир, ощущается какая-то пустота, недоговоренность, во мраке которой витает дух древности, дух бытия, дух еще не разъяснённой загадки о времени происхождения сей обособленной народности — казачества. От ряда вековых жизненных потрясений у обитателей, входящих в пределы всея Руси, перепуталась историческая последовательность, оборвались ценные нити, или бесследно исчезли под развалинами пожара разрушений, нашествий народов. Большинство мудрых и сильных склонны утверждать, что корень происхождения казаков (Донских) идет от рабов, бежавших из под ига бояр от Московского самодержавия, но ничуть не от особой народности, не сохранившей о себе следов — актов былого. Это неверно! Бегство русских рабов в степи вольности и свободы, где уже обитали Донские казаки, факт неоспоримый, но это не дает права положительно утверждать, что вот, мол, по мере накопления сил непокорных рабов, от них и создалось В. В. Донское. Это ложь! Не верьте, братья казаки, боярской провокации! Убили тело, но жива душа, лишь когда убьют душу, погибнет тело. Если бы это было подлинно так, как говорят уста царской истории, так почему же на расстоянии целых веков бытия казачества не произошло полного обрусения и не восприняты общие традиции и уклад жизни духовной, политической и административной? Все беглые из Руси, осевшие на Дону, и доселе сохранили свою прирожденную особенную рельефность жизни, в отличие от жизни казаков, и этого резкого контраста не могли изгладить ни время, ни насилия, ни ложь историков. Все усердные хлопоты новейших самодержцев вырвать из души казачества корни, питающие отрасли, остались тщетны.

Страшная рука самодержавия мертвой хваткой схватила за горло казачество, показывая оное всему миру и своему подданному народу в минимальной миниатюре спиной, да еще в унижающем склонении («казачки»), но подлинные лицо и величина казака, его священные традиции жизни, задыхались в обломках пожаров и разрушений, прикрытые лицемерными грамотами и придавленные Петровскими клейнодами и булавой.

Стоило только внимательно прислушаться к народным песням, мотивам, к рассказам преданий, которые совершенно чужды для крестьянина, живущего на Дону с давних времен: сие есть неоспоримое доказательство возникновения казачества с отдаленных времен, как особой народности, но никак не от белых рабов. Г. Быкадоров, пожалуй, прав, упоминая в журнале «Вольное казачество» про чигов и казаков, чем напомнил кличку казачью: «Чига востропузая, зеленыя кишки», — так дразнили казаков иногородние. Я далеко не историк, материалов древности не имею, но решительно не согласен с объяснением историков о происхождении Донских казаков.

Как же расценивается казаками и их соотечественниками не казаками прошлое казачества? Казаки, находящиеся за рубежом, с именем казака на устах уйдут в иной мир, но ни в коем случае не воспримут умышленного толкования о родословии беглецов. Не только казаки, имеющие знания об исторических сказаниях, но и не знающие «аза», не согласятся дать веры писцам истории, что происхождение казаков, как особой народности, есть свидетельство ложное. Этот свободолюбивый народ (казачество), имея врождённые чувства милосердия, сострадания, инстинкт к равенству и братству, живя на вольном Дону, добывал свободу не только для себя, но и для русского народа, находившегося тогда под рабством жестокой несправедливости. Ту мечту, которую имеет казачья душа, может похоронить только процесс вымирания, если своевременно не будут приняты меры. «Яко-же обрящем землю, где покоятся тела благороднейших предков». Казаки, как встарь, теперь и в будущем должны мыслить себя казаками и казаками подлинными, на началах братства и гражданскаго равенства, а не теми казаками царскими, что

За землю царскую рабов

На плаху гнали казаков.

Подачки щедрыя гребли,

И городки казачьи жгли.

Работать землю не велеть,

А только порох царский есть.

Ловить зверей да рыбу в море (И так далее, в таком же роде).

Как расценивают прошлое и настоящее казачества наши соотечественники — не казаки? Та система расценки до настоящих времен не изменилась. Нашим соотечественникам, жившим в минувших столетиях, было поведано царями, что народ, обитающий на юге, именующийся «Донские казаки», есть бродячая орда разбойников, которых нужно «ловити, приводити в Москву и казнити». И вот, это мудрое учение, воплотившееся в кровь и плоть боярских деток и крестьян, остается в том же виде и до настоящих дней; всякая же попытка разубедить этого дорогого соотечественника в провокации едва ли приведет к желанным результатам. Что это клевета и несправедливость по отношению к казачеству — скорее признает красный комиссар, чем белый генерал. Говоря простым языком, для зарубежных русских помещиков казачество терпимо столько же, сколько большевики. Без почитания чина и рода, казаки отобрали огромнейшие участки земли, не принадлежащие барину.

По историческим данным, казачество было сильно до XVII столетия. Метрополия всегда чувствовала себя бессильной вступать в вооружённый поединок с казаками. Но лукавые подачки, ласки Донским Атаманам и старшинам возымели свое действие, и эти атаманы и старшины, прельстившись щедрым царским даром, изменили Кругу, заветам предков и повергли Донскую Республику к царским ногам, пронзив голову Республики Петровским колом.( На острый кол Петра надета казачья голова. — Автор.).

Как казаки, так и наши соотечественники, русские люди, должны искренне признать то, что вооруженное движение Степана Разина, Емельяна Пугачева и Кондратия Булавина не есть выступление удальцов разбойников, а процесс революционного явления, стремящегося к свержению самодержавия и к освобождению русского народа из под рабства крепостной зависимости; царские атаманы изменили революционному знамени, предав вождей с Дона в руки московских палачей. С Дону выдачи нет! Так по какому же международному праву атаманы Донской республики выдали политических преступников для казни в Москву? Так было прежде, так случилось и в 1918 году. После многих лет погребения, воскресла казачья мечта, а эта мечта: Войсковой Круг с всенародно выборными Атаманами. С казачьей искренностью, как глава власти, А. М. Каледин и его помощник М. П. Богаевский, открыли Круг, зашумел майдан по старому обычаю, но не надолго. Судьба изменила, и благородные вожди, мученически положивши душу за други своя, отошли в историю вечных воспоминаний и молитв. Некоторые из Атаманов, пришедших на смену павших жертвой, как, например, П. Н. Краснов, к глубокому сожалению, далеко не выполнили заветов предков; политическая игра в партии и группировки, слюнявое нытье по старому блаженству, боязнь потерять царскую милость, выгибание перед царскими сенаторами, «Всевеликий» народный избранник казачества, за ширмой провозглашенной свободы всея Руси и Донского казачества, нерешительно топтался, роняя капли горьких слез «а почву бесплодную. Торопливо вооружался свободой, а сражался самодержавием, неприкосновенностью помещичьей присвоенной собственности, поркой и ограблением крестьян и казаков, а в награду за сие: из земли родной бежал в край чужой.

Итак, сильных сторон казачества ни из фактов истории, ни из личного наблюдения в революционных событиях я не вижу. Во всем жизненном процессе казачьего бытия — расколы, предательства, рабские поклоны перед боярами и др. унизительные явления.

Какова же будущность казачества? На получение подобной премии рисковать опасно: гадание пользы не принесет. Я, как казак, желаю казакам за рубежом быть в искреннем братском единении, от воспитания царских бредней перейти к усвоению истинных фактов происхождения казаков и их неотъемлемому праву на самостоятельное существование в совокупности, или вернее, входящих в состав Демократической Федеративной Российской Республики. Я абсолютно против унижения и разграбления России, но решительно не согласен с тем, что казачество не может существовать самостоятельно, в отдельности от России, как это пишет В. А. Харламов. Может! Как существует всякое маленькое государство, например, Болгария. Казачество, как самостоятельное государство, может существовать так же, как и раньше при самодержавии, но может жить далеко лучше. Разумеется, помышлять об отделении от России может быть и грех, но по обстоятельствам времени, может быть, от упорной невозможности придется согласиться с фактом неожиданности. В истекшем 1927 году большевики отпраздновали десятилетие своего царствования и, Бог знает, сколько времени придется еще ожидать сего Провидения, чтобы открылись ворота родины. Может, это случится завтра, а, может быть, никогда. Если не удастся войти в центральные ворота неделимости, так разве преступление, когда мы найдем доступный вход с краю? Хныкать о неделимости, копать чужую руду, уголь, умирать смертью шахтера в подземной пропасти, скитаться под зноем пустынной Африки, несовременно. К чему мне эта неделимая, когда там царствуют подлецы, и эмигрантам вход строго воспрещен! Там, в родном краю, наша родина; тали родные семьи; там почерневшие хижины; там родное кладбище с надписью надгробных памятников. Там нам быть и не тогда, когда челюсти перекривятся, речь ослабнет, зрение померкнет, а сейчас, о чем казачеству вообще и народам Кавказа необходимо подумать, а не принюхиваться к запаху и не прислушиваться к реву высших монархических советов. Им хорошо посвистывать и петь, когда рублики есть!

В 12-ый день февраля 1928 года пускай имена мучеников Дона, Кубани, Терека, Урала и Оренбурга, положивших живот свой во имя России и казачества, дополнят число мучеников за имя Христово, скрытых под престолом Божиим и чающих возмездия разбойникам. Царство горнее да будем им вечным обиталищем, где не жаждают, не алкают, а пьют воду живую.

Низкий поклон творю праху мучеников.




Разделы / Из казачьего зарубежья.

 Казачий круг - Комментарии к статьям




Казачий круг - форум
Обсудить статью на форуме

Сайты партнеров





Версия для печати
Яндекс цитирования

2008-2015 © Казачий Круг. Все права защищены.Разработка и поддержка Казачий Круг
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов сайта-ссылка обязательна.
ОпросыГостеваяНаш дневникПоискКарта сайтаДоска объявленийFAQ - Вопрос-ответ



Работает на: Amiro CMS