Казачий круг-История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг-Независимый казачий информационный сайт. Основан в 2008 году. История, традиции и культура казачьего народа.

Казачий круг - Новости

Казачий круг - Статьи

Казачий круг - Осторожно ряженые

Казачий круг - Георгиевские кавалеры

Казачий круг - Майдан

Казачий круг - Фотоальбомы- Галерея

 




























Сайты партнеров

Казачья гамазея
 Дикое поле
Шермиции



Вольная станица

 

 



 

 


 










 

История, традиции и культура казачьего народа.

 

Вы пользуетесь Яндекс? Мы стали ближе, добавьте виджет "Казачий круг", и будьте в курсе самых последних новостей.
 

Казачий круг. История, традиции и культура казачьего народа.

История, традиции и культура казачьего народа.

добавить на Яндекс




Из казачьего зарубежья.

Прошлое — невозвратимо.

23.08.11 Автор: Ф. И. Елисѣевъ  Источник: «КАЗАЧЕСТВО» Мысли современников о прошлом, настоящем и будущем казачества.Изданіе „Казачьяго Союза" Villа Снаuvelot, Раris (XV), France. 1928 

Ф. И. Елисѣевъ, полковникъ Кубанскаго Войска, б. командиръ 1-го Лабинскаго, генерала Засса, полка.

Прошлое — невозвратимо.

Казачество, съ его бытовыми особенностями, съ его патріархальнымъ укладомъ жизни, трудолюбивое и хозяйственное, добродушное, веселое и воинственное — оно будетъ жить и въ Новой Россіи таковымъ, такъ какъ то, что выковано и закалено вѣками — только вѣками же можно и искоренить. Но, чтобы за каждымъ Казачьимъ Войскомъ сохранилось его краевое богатство (земля, лѣса, нѣдра), чтобы во главѣ каждаго Войска стоялъ бы выборный Казакъ Атаманъ, чтобы управленіе краемъ находилось бы въ законодателъномъ органѣ своихъ коренныхъ людей — нужно, чтобы казачество выявляло Россійской центральной власти (страны) опредѣленную пользу, выгоду, давало бы ей (странѣ) опредѣленную реальную силу — экономическую и военную, съ полнымъ сознаніемъ своей однородности въ пониманіи общихъ Государственныхъ интересовъ, безо всякаго намека на вредный сепаратизмъ.

Времена «голытьбенной вольности», «хожденія за зипунами», «въ куль да въ воду», кулачная свалка на майданѣ, доходившая до шашекъ, при разрѣшеніи Войсковыхъ вопросовъ, заключеніе союзовъ то съ татарами, то съ турками, то съ поляками противъ Московіи и пр., и пр., и пр., времена минувшихъ лѣтъ, когда условія яіизни и борьба за существованіе выражались только въ подобнаго рода краскахъ, возможностяхъ или необходимостяхъ, — все это давно отошло въ лѣтопись для историковъ, для изученія характеристики нравовъ тѣхъ временъ и даже — нрава и быта этой особенной русской народности, и, какъ примѣръ, — насколько даже и казачій бытъ эволюціонировалъ впередъ.

Казачество возродится совершенно обновленнымъ, соотвѣтственно духу времени и напряженію техники. Оно будетъ жить и цвѣсти на усиленіе мощи Великаго Государства Россійскаго, безъ котораго казачеству и не быть. Нужно, чтобы Великое Государство видѣло бы это казачество, цѣнило бы его, ощущало бы его труды, дѣла, пользу, жертвы для всего отечества.

Казачество одно существовать не можетъ. Нужна поддержка и согласіе Россіи на всѣ его преимущества въ краяхъ. А нѣтъ — Великая Страна задавитъ его, какъ задавила красная власть настоящее казачество...

Казачество всегда было «Войскомъ», вооруженнымъ и воинственнымъ народомъ. Оно зародилось на рубежахъ, въ кровавыхъ сѣчахъ, гдѣ казаки группировались въ военные отряды, съ оружіемъ, а не въ чумацкіе обозы съ солью, и гдѣ все дѣло рѣшалъ мечъ, а не соха...

Вѣчная война, служба родинѣ, кровавая защита государственныхъ границъ, ихъ расширеніе — все это было главными особенностями казачества, гдѣ, въ необозримыхъ просторахъ степей, вырабатывались смѣлость, находчивость, сноровка, воинственность... Но ширь степей давала вольготность душѣ молодецкой разгуляться на просторѣ, а земля, со всѣми своими нѣдрами, она, естественно, оставалась за ея обитателями, какъ даръ, награда за службу, которую потомъ казакъ сталъ пахать и сталъ хозяиномъ.

И вотъ, чтобы сохранить за собою это гордое и многовѣковое названіе «Войско», чтобы оно не обратилось бы въ обыкновенную Россійскую «губернію», а казачество — въ крестьянъ, — оно (казачество) должно нести, соотвѣтственно своимъ привилегіямъ, и службу общей матери — Россіи. Казачество должно сохраниться, какъ войсковое сословіе, среди котораго никогда не бывало нищихъ, и среди котораго военныя упражненія и забавы, конный спортъ и удаль молодецкая — не въ примѣръ разнымъ тамъ футболамъ, теннисамъ...

Привилегіи будутъ отобраны у казаковъ всякою властью, если казачество захочетъ стать въ отношеніи обязанностей къ Россіи на положеніе всѣхъ крестьянъ.

Это вполнѣ логично.

Быть же казаку фабричнымъ рабочимъ, это значитъ совсѣмъ расказачить его. Все рухнетъ тогда, и отъ казачества, вѣками горделиваго и самобытнаго, патріархальнаго и воинственнаго, вѣчно гарцующаго на конѣ или рѣжущаго свою цѣлину желѣзнымъ плугомъ въ три пары воловъ, осѣдлаго въ своей станицѣ и не понимающаго, какъ это можно не только что переѣзжать изъ города въ городъ на заработки, но даже не понимающаго, какъ это можно переселиться на жительство въ сосѣднюю станицу, или не имѣть своей хаты и жить на квартирѣ, отъ него останется только одно воспоминаніе, да красочная лѣтопись, какъ это сталось съ Украинскимъ казачествомъ, превратившимся теперь въ обыкновенныхъ крестьянъ, форма одежды коего казачества — безусловно безконечно боевыхъ временъ — стала только достояніемъ театральныхъ подмостковъ всевозможныхъ артистическихъ труппъ, да маскарадовъ, а настоящее поколѣніе того славнаго Украинскаго казачества — оно не знаетъ теперь даже, что такое «очкуръ».

Вотъ такъ можетъ быть и съ нами...




Разделы / Из казачьего зарубежья.

 Казачий круг - Комментарии к статьям




Казачий круг - форум
Обсудить статью на форуме

Сайты партнеров





Версия для печати
Яндекс цитирования

2008-2015 © Казачий Круг. Все права защищены.Разработка и поддержка Казачий Круг
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. При использовании материалов сайта-ссылка обязательна.
ОпросыГостеваяНаш дневникПоискКарта сайтаДоска объявленийFAQ - Вопрос-ответ



Работает на: Amiro CMS